все статьи

7 способов сделать обучающий курс эффективнее: социальные сервисы и их польза

Предлагаем 7 важных советов – они научат грамотно использовать возможности социальных сервисов для содействия неформальному обучению, образованию дискуссионных групп и повышению качества передачи знаний.

Повышение эффективности модели 70:20:10 при помощи социального обучения: как социальные сети и другие сервисы усиливают отдачу обучающих курсов

Для справки: суть "Модели обучения и развития 70:20:10" в том, что 70% времени обучения тратится на выполнение сложных задач, 20% – на развитие отношений, а оставшиеся 10% - на курсовые работы и упражнения.

Информация к размышлению: кнопку "Лайк" в Фейсбуке нажимают по 5 миллиардов раз в сутки. Каждые 24 часа рождается 500 миллионов твитов. В течение этого же времени на просторах Instagram публикуется 70 миллионов фотографий. Социальные сервисы навсегда и бесповоротно изменили досуг человечества.

Социальные сети часто рассматривают лишь в качестве невероятно прожорливых "убийц времени". А что, если все те часы досуга, которые тратятся на сетевое общение, направить в русло более продуктивного занятия, а именно – на развитие собственных профессиональных навыков? Ведь если собраться с духом и пробиться сквозь весь шквал фоток с котиками и прочими цветочками, если оставить позади персональные разборки вместе с троллингом, то вскоре в недрах монитора появится гораздо более богатый, информативный и полезный контент.

Как правило, создание и настройка личного профиля в соцсетях совершенно бесплатна, и заняться этим можно едва ли не с любого устройства. Так вот, инструменты социальных сервисов можно использовать в качестве недорогих, но весьма действенных способов повышения эффективности обучающих программ. А какими сочными красками могут заиграть онлайн-инициативы по обучению!

С каждым годом поколение миллениалов занимает всё более весомую долю на глобальном рынке трудовых ресурсов. Поэтому значение социальных и объединяющих инструментов будет лишь расти. Имея в виду этот вывод, мы предлагаем 7 важных советов по использованию социальных сервисов для усиления эффективности обучающих программ – и многого другого.

1. Специализированные группы в Facebook и LinkedIn

Те инструменты, которые имеются на вооружении групп в социальных сетях, облегчают контакт с определённым кругом людей – с членами семьи, друзьями и коллегами, либо, в нашем случае, с товарищами по учёбе. Почему бы не создать отдельную площадку для учеников, где те могли бы делиться друг с другом знаниями? Группу можно использовать для вопросов и ответов, для обмена новостями и файлами. Можно простимулировать популярность такого сообщества, предложив обладателям наибольшего количества "лайков" небольшие приятные бонусы.

2. Twitter, его #хештеги, и их роль в нелёгком деле дискуссий

В отличии от полноразмерных инфопространств в Facebook и LinkedIn, все пользовательские сообщения социального сервиса Twitter ограничены 140 символами. Этот вопиющий концентрат лаконичности способен убить любую дискуссию по конкретной теме в рамках обучающего курса. Тем не менее, эти же 140 символов – огромное пространство для обмена важными ресурсами: картинками, документами и видео. И ещё полезнее – замечательная система индексации сообщений Твиттера позволяет сразу же отыскивать публикации по хэштегам. Нужно лишь отмечать все твиты, связанные с учебным курсом, соответствующими тегами – каждый член команды запросто сможет отыскать интересующую его информацию. Более того, информация доступна и для всех остальных – достаточно знать правильный хэштег. Ну что, готовы завоевать весь мир своими учебными материалами?

3. Блоги как площадка для публикации обучающих кейсов

Возможности блогов ни разу не ограничиваются наскучившими разговорами о том, где и чем сегодня довелось отужинать. Мощь блогов можно направить на повышение эффективности группового обучения. Блоги, прежде всего, это инструменты с невероятно сильной обратной связью. Это дневники сегодняшнего дня: можно использовать их в качестве "бортового журнала" достижений, или для размещения коллекции интересных материалов по соответствующей теме.

Мы рекомендуем использовать блоггинг для вдохновления учеников на публикацию и обмен учебными кейсами, в которых описывается практическое применение новых знаний в повседневной работе. Этот метод поможет ученикам над их размышлениями, а преподавателю или учебному заведению – в продвижении учебных материалов.

4. Эффективность и планирование при помощи совместного календаря

Социальное обучение подразумевает совместный труд. Поэтому удобно пользоваться "открытыми календарями" для совместной работы, которые доступны во многих социальных сервисах. Они полезны для обмена расписаниями, назначения встреч и создания мероприятий, способствующих улучшению учебного процесса. Такие календари невероятно удобны для учащихся при совместной работе над заданиями, или для участия в общих дискуссионных группах. Администраторам календарей доступны такие функции совместного календаря, как добавление мероприятий или публикация вебинаров. Администраторские изменения будут видны всем и сразу, что поможет здорово экономить время.

5. Зажигаем новые звёзды на YouTube

Всем хороши блоги… но не хватает им тех возможностей, которые предлагают видеоблоги! По статистике авторитетного центра изучений демографических вопросов "Pew Research", количество взрослых видеоблоггеров удвоилось в промежутке между 2009 и 2013 годами. Видеоформат всё чаще используется для обсуждения интересующих тем.
Нет, речь не о том, чтобы превратить каждого ученика в новых Зоэллу, Дженну Марблс или в PewDiePie (ещё не слышали об этих людях? Вот и славно). Не всем дано быть звёздами. Но каждому из нас (хм… почти каждому!) доступны инструменты для создания видео – и даны творческие способности для превращения видео в ещё более увлекательный контент. Такая среда позволит ученикам выражать собственную креативность и общаться с другими ещё плотнее.

Компьютеры многих учеников оснащены веб-камерами. Едва ли не каждый современный телефон может снимать видео. А потому создание серии видеоблогов может быть проще, чем кажется на первый взгляд. Если преподавателю удастся запустить этот тренд в среде учеников, то процесс обучения пойдёт значительно продуктивнее. Каждый из них будет с большим удовольствием просматривать объяснения товарищей, с ещё большим энтузиазмом создавать собственные ролики, углубляться в дебри кейсов и делиться своими советами по теме.

6. Говорит и показывает подкаст

Создание подкаста может казаться страшно сложным процессом, если вам не посчастливилось быть обладателем звукозаписывающей студии. Несмотря на это впечатление, каждый из нас находится лишь в двух шагах от того, чтобы стать новой легендой iTunes. Первый шаг – покупка дешёвого микрофона, второй – пара-тройка статей "для чайников". Стоит лишь один раз разобраться и настроить звукозапись, как перед вами открывается целый мир возможностей. Примеры? Можно записывать групповые дискуссии и публиковать их в виде подкастов – удобно для дальнейшего использования или повторения материала. Можно побеседовать с экспертами по конкретной учебной тематике – а затем опубликовать эту беседу в форме подкаста.

Польза подкастов в том, что они значительно расширяют учебные возможности всей команды. Прослушивание подкастов – весьма расслабленный процесс. Послушать их можно и по дороге на работу или домой, и в спортзале во время тренировки, и стоя за кухонной плитой. Если запись действительно интересна, то она принесёт учащимся много пользы.

7. Поделиться контентом на SlideShare

Многие учащиеся регулярно занимаются составлением презентаций и слайдов. Для многих это часть повседневной работы. Инструмент SlideShare выводит этот процесс на новый уровень, вдохновляя членов сообщества на то, чтобы делиться презентациями.

Только представьте, какие вкусные возможности открываются для учеников! Можно делиться коллекциями картинок и инфографикой; вместе углубиться в занимательную статистику; и даже обучающие кейсы можно публиковать в визуально приятном формате. Совсем не нужно быть гуру PowerPoint и создавать шедевры презентаций – если контент действительно информативен и полезен, он непременно найдёт своих (по-)читателей.

 

 

Денис ГРИНЬКОВ
ПРОДЮСЕР ФОРУМА
E+ Forum 2018
II Всероссийский форум по обучению и развитию персонала

Офис: +7 (495) 125-04-12 доб. 33
E-mail: denis@ifpost.ru

Перевод статьи Juliette Denny: elearningindustry.com/save-your-learning-program-using-social-media-7-ways-70-20-10-model

все статьи
Мероприятия по данной тематике
13
Сент

E+ Forum 2018

II Всероссийский форум по обучению и развитию персонала
Нескучный форум о современных подходах к обучению персонала всех уровней. Мы рассмотрим практику применения дополненной и виртуальной реальности, а также многие другие digital и классические инструменты, применяемые сегодня в корпоративном обучении. Более 130 делегатов, 20+ кейсов, talk-show с участниками, аналитика, выступления экспертов-практиков и профессиональных тренеров.
Мы в социальных сетях
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы получать по электронной почте
самую свежую информацию о специальных ценовых предложениях и конференциях
компании InterForum