все статьи

Будущее уже здесь… но это не точно

Роботы - посыльные, «умные» системы, реагирующие на голос пользователя, машины без водителя, оплата с биометрическим подтверждением личности, очки виртуальной и дополненной реальности, карманные микрокомпьютеры и открытые базы знаний со всего мира, огромные корпорации, знающие все о миллионах своих клиентов – все эти детали из фантастических фильмов и книг уже стали реальностью, а многие из них неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.


По всему миру именно e-commerce компании находятся на передовой технологических решений и стараются применить самые передовые решения, которые еще вчера казались фантастикой. Но что же в России? Всем очевидно, что проникновение технологий происходит крайне неравномерно (основная доля интернет-продаж приходится на Москву и Санкт-Петербург: более 31 и 11% в денежном выражении), а ситуация с логистической инфраструктурой и стоимостью доставки является одним из основных сдерживающих факторов.

Однако быстрый рост и не очень широкое распространение (электронная коммерция в России по-прежнему занимает лишь 9% рынка retail) наглядно доказывают, что в индустрии все еще открыты практически неограниченные возможности. У новых игроков остаются широкие возможности занять свою нишу, не смотря на присутствие на рынке мега-игроков.


Так в чем же проблема? Почему, несмотря на такие огромные возможности, «взрывного» роста не происходит, а многие e-com проекты балансируют на грани рентабельности?

К сожалению, дело в общеэкономической ситуации и снижении покупательной способности россиян. Достижение рекордно низкой инфляции в 2017 году почти не отразилось на потребительском поведении россиян: цены выросли на 2,5 процента, а реальные доходы граждан падают четвертый год подряд. Подобная динамика не добавляет оптимизма: наращивать расходы россиянам по-прежнему трудно — население сохраняет сберегательную модель поведения.

Помимо этого, статистика свидетельствует о том, что львиная доля покупок в интернете – то, что мы покупаем редко, и очень маленькая приходится на то, что мы покупаем часто.

Согласно исследованию Nielson, наиболее популярными товарами, приобретаемыми в сети, стали электроника и одежда – 29 и 22 процента соответственно. Наименьшим спросом в сети пользуются продукты питания как свежие, так и упакованные (7 и 12%). Однако 37% покупателей, приобретающих свежую продукцию и товары для дома в магазинах, говорят, что в ближайшей перспективе хотели бы попробовать сделать это через онлайн-канал. Что касается онлайн -продажи фармацевтики, алкоголя и ювелирных изделий, то их сдерживают законодательные ограничения.

От сбора и анализа данных о клиентах до логистики и сервиса «последней мили». 27-28 сентября лидеры рынка онлайн-торговли поделятся наиболее передовыми кейсами и обсудят дальнейшее развитие e-commerce в России.
Деловая программа E-COM FLOW 2018 уже опубликована на сайте

все статьи
Мероприятия по данной тематике
27
Сент

E-COM FLOW 2018

Всероссийский форум по электронной коммерции
Несмотря на рост внутрироссийских онлайн-продаж, отечественный сегмент e-commerce по-прежнему сильно отстаёт по объемам от иностранных игроков. Какую стратегию развития выбрать для уверенного развития во времена постоянных перемен? Ответом именно на этот вопрос поделятся на всероссийском форуме E-Com Flow 2018 эксперты-практики из крупных и средних компаний.
Мы в социальных сетях
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы получать по электронной почте
самую свежую информацию о специальных ценовых предложениях и конференциях
компании InterForum