О спикере
Образование
Окончила Государственный университет управления по специальности «Государственное и муниципальное управление».
В 2019 году закончила обучение по программе Executive MBA в Московской школе управления «Сколково», EMBA-25.
Участник клубов выпускников «Сколково»: Клуб строителей, Клуб производственников, Женская ассоциация «Сколково» и другие.
Профессиональный опыт
В августе 2022 года приступила к работе в качестве Директора B2B направления Лента PRO, отвечающего за развитие продаж юридическим лицам компании.
В качестве Директора B2B Мария отвечает за реализацию стратегии B2B направления, а именно увеличение доли продаж профессиональным клиентам (продвижение программы Лента Pro), ценовое и ассортиментное предложение, маркетинговое продвижение продуктов для профессиональных клиентов.
В период с 2018 до 2022 года работала в компании «Северсталь» в офисе трансформации и далее в роли директора по маркетингу и улучшению клиентского опыта «Северстали».
В этот период основными областями ответственности были: разработка и развитие новых видов продукции компании, аналитика рынка и ценообразование, маркетинговое продвижение продуктов компании, проведение клиентских мероприятий и специальных событий, развитие клиентоцентричной организации через создание системы двусторонней обратной связи с клиентами и систему управления клиентским опытом. В 2020 году был проведен ребрендинг компании «Северсталь», который стал бенчмарком на рынке металлургии.
В 2021 году «Северсталь» получила серебро в номинации EFFIE впервые в металлургии.
В 2020 и 2021 годах Мария Шалина занимала 1-е место в рейтинге Директоров по маркетингу в металлургии в рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров»
До прихода в «Северсталь» на протяжении восьми лет работала директором управления телекоммуникационных услуг и финансовых сервисов компании «Евросеть».