Что такое корпоративное обучение? Цели программ корпоративного обучения
Корпоративное обучение относится к инициативам по обучению персонала, направленным на улучшение различных аспектов деятельности организации.
Корпоративное образование входит в компетенцию отдела кадров или, в более крупных организациях, специальной команды L&D.
В их обязанности входит выявление пробелов в знаниях и потребностей в обучении, разработка и проведение программ обучения в зависимости от потребностей бизнеса, а также создание долгосрочных стратегий обучения для конкретных сотрудников и персонала в целом.
Это может включать в себя прием на работу новых сотрудников, обучение новым навыкам, переквалификацию сотрудников на новые роли или повышение квалификации в рамках существующей должности, а также любые другие сценарии, когда обучение может изменить ситуацию на рабочем месте.
При успешном проведении корпоративное обучение выгодно как руководству, так и сотрудникам.
- Руководство может улучшить бизнес-операции и расширить возможности персонала, ориентируясь на конкретные стратегические цели.
- Сотрудники могут развивать новые навыки и получать знания для продвижения по карьерной лестнице.
Цели программ корпоративного обучения
Корпоративное обучение позволяет организациям управлять развитием своих сотрудников.
Хотя конкретные цели корпоративного обучения варьируются в зависимости от организации (и среди разных сотрудников одной и той же организации), постоянно присутствуют несколько масштабных целей. К ним относятся:
- Расширение возможностей персонала - Развивая знания и опыт сотрудников, организации могут сократить пробелы в квалификации и расширить возможности персонала. Это может быть улучшение операций, повышение производительности, повышение гибкости персонала или позиционирование бизнеса для использования преимуществ новых каналов роста.
- Удержание талантов - Инвестиции в персонал посредством корпоративного обучения показывают, что организация заботится о своих сотрудниках и их профессиональном развитии. Это, в сочетании с возможностями профессионального роста и внутренней мобильности, позволяет организациям удерживать талантливых сотрудников.
- Формирование культуры труда - Корпоративное обучение позволяет организации объяснять, продвигать и внедрять свою культуру на рабочем месте. Это может включать в себя основные ценности, которые помогают достичь целей компании, или конкретные ожидания от сотрудников, приходящих в компанию, например, кодекс поведения.
- Повышение эффективности работы организации - обучение сотрудников, чтобы они лучше справлялись со своей работой, ведет к повышению производительности. Корпоративное обучение стоит денег, и если оно проводится правильно, то компании видят отдачу от этих инвестиций в виде повышения эффективности работы благодаря тому, что сотрудники используют свое время более эффективно.
Почему компаниям необходимо корпоративное обучение?
Основные причины, по которым компании должны использовать программы корпоративного обучения сегодня, как никогда ранее, включают в себя приток новых технологий и усиление конкуренции на рынке
1. Новые технологии
Хотя новые технологии всегда способствовали инновациям, в последние годы значительное количество разрушительных технологий получило широкое распространение, преобразовав целые отрасли.
Поскольку автоматизация, искусственный интеллект и другие цифровые технологии занимают лидирующие позиции, компании должны постоянно обучать персонал, чтобы оставаться на высоте и пользоваться преимуществами.
Предприятия всех отраслей ищут способы интеграции новых технологий и цифрового преобразования своей деятельности. По данным Gartner, 87% руководителей предприятий уделяют приоритетное внимание цифровизации, а 40% довели проекты цифровой трансформации до масштаба.
Внедрение цифровых инструментов и использование преимуществ передовой аналитики требует от большинства организаций поиска новых навыков персонала. Однако найти эти навыки на рынке труда нелегко.
Глобальный опрос McKinsey о будущем рабочей силы показал, что почти девять из десяти руководителей утверждают, что уже испытывают дефицит профессиональных навыков или ожидают его в ближайшие пять лет.
Чтобы воспользоваться преимуществами новых технологий, многие организации вместо этого обращают свой взор внутрь и работают над развитием существующих сотрудников через корпоративные инициативы по обучению. Такой подход встречает энтузиазм со стороны сотрудников. По данным PWC, 74% сотрудников готовы пройти переподготовку и освоить новые навыки, если это поможет им сохранить свои позиции на рынке труда.
2. Сохранение конкурентоспособности
В современном деловом мире конкуренция выше, чем когда-либо, и клиенты теперь ожидают лучшего обслуживания. Поскольку выбор становится все больше, компании стремятся выделиться, предлагая плавное и индивидуальное обслуживание клиентов.
Поэтому организации должны постоянно обучать персонал, чтобы создавать наилучшее обслуживание клиентов и оставаться конкурентоспособными.
Чтобы обеспечить отличное взаимодействие с клиентами, компаниям необходимо инвестировать в корпоративное обучение, которое развивает различные смежные навыки, включая общение, разрешение конфликтов, навыки межличностного общения и знание продукции.
В сентябре в Москве пройдет VI Всероссийский форум "Корпоративное обучение и развитие персонала 2023", где вы сможете найти множество полезной информации по этой теме.
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023
IT RECRUITING - HR FORUM 2023
IC FORUM 2023
и внутрикорпоративный контент. II Всероссийский форум