Еще один необычный и очень интересный кейс «Как проверять продуктовые гипотезы с помощью синтетических респондентов» представил Тимур Голотин, ведущий продуктовый дизайнер Точка Банк. Тимур за 3 года работы в Точка Банке запустил 5 кредитных продуктов, сервис решения по заявке на финансирование и инвестплатформу.
В презентации спикер поделился с участниками форума результатами своего эксперимента по созданию и использованию синтетических респондентов для моделирования пользовательского поведения. Кроме того, объяснил теоретические основы такого исследования, показал практические шаги по его разработке и сравнил результаты синтетических тестов с реальными интервью.
Тимур также остановился на вопросах, связанных с точностью данных, получаемых от синтетических респондентов, и показал, какие у этого метода существуют ограничения и недостатки, на сколько точны и полезны синтетические респонденты.
«Синтетики за счет хорошей предсказуемости поведения людей столкнулись с теми же 80% барьеров, что и люди. То есть, те проблемы, которые я видел в дизайне, были действительно выявлены и в ходе исследования синтетиков. Но чем дальше мы продвигаемся по этому пути, тем лучше становится эта предиктивная модель. И самое главное, что меня в этом особенно радует, – это скорость исследования. То, на что мне сейчас требуется несколько дней, раньше я делал за 4 недели».
Не стоит бояться экспериментировать с новыми инструментами. Нужно постоянно пытаться использовать их как дополнение к традиционным методам. Это позволит экономить время и ресурсы, но при этом сохранит человеческий фактор и эмпатию в работе с продуктом, считает Тимур.