все статьи

Как создать комфортную среду в корпоративном обучении

Наступившая эра цифровой реальности внесла в нашу жизнь огромное количество изменений. И в том числе, она существенно расширила возможности для обмена опытом и привела к накоплению солидного багажа практических решений в сфере дистанционного образования.

С начала двухтысячных «e-learning» активно внедрялся в сфере корпоративного обучения, и если в начале пути все сводилось к тому, чтобы «залить» контент на внутренний портал, то в последние десять лет произошёл сдвиг в сторону разработки интерактивных и вовлекающих материалов.

По результатам исследования компании «Делойт», которое проводилось в 130 странах среди более чем 7 тысяч руководителей компаний и HR-директоров, 74% респондентов назвали управление персоналом в новой цифровой реальности в качестве ближайшего приоритета развития, 42% компаний ведут работу по оптимизации систем управления кадрами для поддержания «мобильного» и своевременного обучения, 59% осуществляют переход на мобильные системы для обеспечения простоты их использования сотрудниками всех уровней.

Но давайте обратимся к исследованию PWC - Digital IQ, которое проводится уже в течение 10 лет. Результаты исследования говорят о том, что многие предприятия осознают, что они просто не готовы к внедрению технологий следующего поколения. Для успешной конкуренции в цифровой среде необходимо, чтобы все сотрудники обладали базовым набором навыков для работы с новыми технологиями. Однако, по словам респондентов, их сотрудникам не хватает знаний во многих важных сферах деятельности. 63% руководителей утверждают, что нехватка высококвалифицированных специалистов уже мешает или может помешать компании в процессе цифровой трансформации.

Но только ли в цифровизации - секрет успеха? Взрослого человека невозможно заставить учиться. Если сотрудник не понимает или не видит ценности обучения, то эффективность прохождения курсов равна нулю, а с точки зрения бизнес-показателей – это «деньги на ветер». Конечно, можно сказать, что таких сотрудников надо уволить и набрать других. НО где быстро найти адекватную замену? Возможно, проблема не в людях, а в системе?

Эксперты в сфере образования признают, что мало дать полезную информацию, её нужно завернуть в привлекательную для слушателя оболочку. Большинство обучающих курсов создается на основе шаблонов, где не учитывается такая важная для слушателей потребность, как именно комфортная среда обучения. Слушатель курсов – самая главная фигура, и термин «ориентация на ученика» наконец-то становится основополагающим в индустрии. Общаясь с участниками на одном из наших форумов, я услышал мысль, что многие не совсем правильно понимают, что такое геймификация и вовлечение в процессе обучения. Это не добавить какие-то мини-игры или ачивки в скучный электронный курс. Задача стоит сложнее - для настоящего вовлечения слушателя необходимо учесть его запросы, как к структурированности информации и её подаче, так и к визуальной форме. К сожалению, эту важную мысль не всегда берут в расчет и продолжают создавать контент с модной инфографикой и «свистелками», совершенно не учитывая реальных запросов своей целевой аудитории.

Потребность в формировании качественных знаний привела к появлению такой дисциплины, как педагогический дизайн. Курсы, построенные на принципах педагогического дизайна, учитывают запросы целевой аудитории и призваны создать комфортную рабочую среду для обучения. В его основе лежит системное построение учебного процесса с использованием данных об эффективности обучения – принципы, которые описал в своей книге американский психолог Роберт Ганье. Для этого еще на стадии проектирования обучающих материалов проводится сбор и анализ реальных знаний, компетенций и запросов слушателей. Основная цель курса – это четкое понимание полученных знаний и их последующее применение на практике. Роберт Ганье выделил 9 основных принципов для создания по-настоящему эффективного обучающего контента:

  1. Привлечение внимания
    • Предложите ученикам рассмотреть содержательную проблему, используйте мультимедийные возможности для привлечения внимания. Это поможет сделать урок более основательным, а деятельность более мотивированной.

  2. Определение целей обучения
    • Сформулируйте цель обучения для обучающихся. Опишите умения, которые они получат в ходе изучения материалов, как в дальнейшем можно будет применить полученные знания. Это поможет ученикам самостоятельно оценивать информацию и лучше ее воспринимать.

  3. Обращайтесь к знаниям, которые уже есть
    • Напоминайте учениках о фактах, правилах, навыках, о которых они уже знают и которые связаны с изучаемой темой.

  4. Представление изучаемого материала
    • Представляйте изучаемый материал при помощи текста, графики, фотографий, анимаций. Разбивайте информацию на фрагменты, избегайте перегрузки и переполнения памяти, повторяйте и напоминайте.

  5. Руководство обучением
    • Обеспечьте ученикам поддержку советами и руководствами для учебы.

  6. Проверка новых знаний на практике
    • Дайте ученикам возможность использовать полученные знания на практике.
  7. Обратная связь
    • Корректируйте ответы учеников, анализируйте их поведение.

  8. Оценка выполнения
    • Оценивайте выполнение тестов и заданий по пройденному материалу. Сообщайте ученикам общую информацию об успехах в учебе.

  9. Сохранение и перенос полученных умений.
    • Знакомьте ученика со сходными проблемными ситуациями, создавайте условия для дополнительных практических занятий с использованием полученных знаний и навыков. Создавайте ситуации, в которых ученик будет вынужден переносить навыки и умения в новые области.

О применении современных подходов в обучении, и в том числе о практике использования принципов педагогического дизайна, 13-15 сентября расскажут эксперты-практики в рамках Всероссийского форума по обучению и развитию персонала Корпоративное обучение и развитие персонала 2023.

все статьи
Мероприятия по данной тематике
13
Сент
cкидка 10%

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023

VI Всероссийский форум по обучению и развитию персонала
Эффективность, адаптивность и ориентация на быстрый результат – вот 3 ключевых показателя для корпоративного обучения в настоящий момент. Как организовать обучение своими силами и скорректировать его под потребности бизнеса? Как провести диагностику и выявить истинный потенциал команды? Как доказать, что обучение - не развлечение, а необходимость и на нем нельзя экономить? И по каким параметрам оценивать эффективность обучения сегодня? На эти и многие другие вопросы ответим 13-15 сентября в рамках VI Всероссийского HR-форума КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023.
20
Сент
cкидка 10%

IC FORUM 2023

Люди, внутренние коммуникации
и внутрикорпоративный контент. II Всероссийский форум
Слаживание команд и поддержка морального состояния людей, поиск балансов и создание образа будущего – все это становится сегодня приоритетными задачами профессионалов сферы внутренних коммуникаций. Какие каналы коммуникации работают для конкретных категорий и профгрупп? Как наиболее эффективно и оперативно получать обратную связь от сотрудников? Какие практические инструменты внутренней коммуникации наиболее востребованы сейчас? На эти и многие другие вопросы ответим 21-22 сентября в рамках «IC FORUM 2023», II Всероссийского форума о людях, внутренних коммуникациях и внутрикорпоративном контенте.
08
Нояб

IT RECRUITING - HR FORUM 2023

V Всероссийский HR форум по подбору и мотивации iT персонала
Каждый год мы собираем вместе профессионалов iT рекрутмента из компаний различных отраслей чтобы обменяться практическим опытом и свежими решениями в сфере подбора iT персонала всех категорий. В программе IT RECRUITING - HR FORUM 2023 вас ждут новые темы, спикеры и форматы.
Мы в социальных сетях
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы получать по электронной почте
самую свежую информацию о специальных ценовых предложениях и конференциях
компании InterForum