
Отслеживание актуальных трендов в области архитектуры дизайн-систем позволяет внедрять решения, которые значительно улучшают взаимодействие с ними. В статье представлены шесть наиболее значимых тенденций.
- Семантические переменные Суть подхода. Для описания системных элементов, которые могут изменяться, таких как цвета или шрифты, используются переменные. Они задают функциональную роль каждого элемента, что облегчает управление и ускоряет работу с дизайн-системой.
Как это работает. К примеру, существует несколько оттенков красного, таких как Red_100 и Red_10, где цифра указывает на степень прозрачности цвета. Яркий красный применяется для текста ошибок, а бледно-розовый — для фона сообщений об ошибках. Для удобства создаются переменные, такие как error_text и error_bg, которым присваиваются соответствующие значения.
Если нужно изменить цвет текста ошибок, достаточно заменить значение переменной error_text с Red_100 на новый цвет. Это исключает необходимость поиска всех элементов с красной заливкой.
Переменные также упрощают смену режимов, например, переход со светлой темы на тёмную, с помощью встроенных возможностей «Фигмы».
- Backend-driven UI Суть подхода. Этот метод позволяет вносить изменения в интерфейс мобильного приложения через сервер. Вся бизнес-логика, контент и функциональность обрабатываются на сервере, а мобильное устройство только получает данные и отображает фронтенд. Это позволяет внедрять новые функции без необходимости отправлять обновления в магазин, проходить через ревью и раскатывать обновления, что значительно ускоряет процесс разработки.
Как применяется в компании. Внедрение подхода BDUI изменило способ управления разметкой. Теперь многие изменения, даже для мобильных приложений, можно вносить прямо в интерфейсе платформы, без необходимости писать код и выпускать новые версии приложений.
- UX-паттерны Суть подхода. Ранее дизайн-системы в основном описывали только компоненты и стили, но сейчас тенденции меняются. Современные крупные системы могут включать более широкие рекомендации для создания интерфейсов, такие как UX-паттерны — шаблоны для взаимодействия с продуктом. Это могут быть, например, типичные пользовательские сценарии (например, «покупка товара через корзину») или принципы общих взаимодействий («как уведомить пользователя об ошибке»).
Как применяется в компании. UX-паттерны помогают дизайнерам и разработчикам разобраться в связях между элементами сложных систем и понять, по каким принципам строится их взаимодействие.
- Дизайн-система как продукт Суть подхода. Дизайн-системы крупных организаций зачастую выходят за рамки внутренних нужд и становятся похожи на SaaS-продукты с собственными гайдлайнами и поддержкой.
Хотя в обычных условиях дизайн-система не приносит прямую прибыль бизнесу, она помогает сократить затраты, ускоряя и упрощая процесс разработки. Иногда компании, такие как «Ростелеком» и «Т-Банк», превращают свои дизайн-системы в отдельные продукты и предлагают их внешним пользователям.
- Брендинг дизайн-систем Суть подхода. Чтобы эффективно продвигать крупную дизайн-систему и сделать её более понятной и привлекательной как для внутренних, так и для внешних разработчиков и дизайнеров, может потребоваться создание уникального имиджа. Это особенно важно для тех дизайн-систем, которые планируют сделать отдельными продуктами.
Как и у любого другого продукта, у дизайн-системы есть свои особенности и принципы, которые её создатели стремятся отразить через нейминг и визуальное оформление. Успешные примеры: Ratio («Рамблер»), Taiga UI («Т-Технологии») и Consta («Газпром»).
- Внешние контрибьюторы Суть подхода. Дизайн-система может казаться закрытой и неподступной, но это не всегда так. По мере её расширения часто возникают проблемы с развитием и масштабированием из-за нехватки внутренних ресурсов. В таких случаях стоит привлечь внешних разработчиков, которые могут способствовать росту системы и поддерживать её масштабирование.
Как это работает. Контрибьюторами могут стать как сотрудники компании, заинтересованные в ускорении достижения целей дизайн-системы, так и внешние специалисты, вносящие изменения по принципам открытого ПО.
Поступление обновлений от внешних контрибьюторов — это признак того, что система развивается и процветает. Если изменения могут вносить не только авторы системы, значит, она укрепляется.

Итог: как меняются технологии дизайн-систем Дизайн-система уже не просто набор статичных UI-компонентов. Это полноценный продукт с продуманной архитектурой, командой и поддержкой пользователей.
Теперь система развивается вместе с бизнесом, сочетая не только практические инструменты, но и теоретическую основу, лучшие практики и рекомендации.
На нашем сайте доступны программы ближайших форумов, списки спикеров и другая информация о наших проектах.
#pr #внешниесвязи #publicrelations #prforum #interforum #interforum
3 дня
В условиях конкурентного рынка постоянная адаптация пользовательского интерфейса и развития удобства мобильной версии сайта или приложения напрямую…
10 дней
Крупнейший профессиональный форум в России и странах СНГ, ориентированный на персональных ассистентов и секретарей высшего руководства. Профессиональные…













