КЕЙС. Тестирование гипотез маркетинговой стратегии для b2b с помощью яндекс взгляда

Выступление Мари Мохамад, эксперта ЯНДЕКС ВЗГЛЯД, в рамках B2B MARKETING FORUM 2023.

Яндекс Взгляд — это IT-платформа, которая позволяет решать различные аналитические задачи, основываясь на мнении вашей целевой аудитории. У сервиса есть 3 ответвления: онлайн, UX-тестирование прототипа, и полевые исследования. Рассмотрим реальные кейсы использования сервиса.

Опрашиваем целевую аудиторию. Кейсы Яндекс Такси, Газпром ВЭД

Одна из возможностей сервиса Яндекс Взгляд – проведение опросов. Этот инструмент полезен при тестировании концепции, например при запуске стартапа или нового продукта.

Платформа предлагает 3 варианта опросов:

  1. В простой версии есть технические ограничения по настройке анкеты. Подходит для простых/типичных анкет, не нуждающихся в сложной кастомизации.
  2. В версии Pro есть больше возможностей для настройки анкеты. Сертифицированные панели позволяют выбрать необходимую вам аудиторию.
  3. Опрос по своей базе. Данные базы в хешированном виде вы самостоятельно загружаете через Яндекс Аудитории.

Есть возможность таргетировать аудиторию посредством рекламной сети Яндекса. Опросы высвечиваются пользователям вместо рекламы, внутри видео и на сайте. Такие опросы проходит немотивированная аудитория.

Всё это было бы малоинформативно без таргетингов. Это стандартные критерии: пол, возраст, интересы, география.

Яндекс Аудитории позволяют выделить более сложные таргетинги:

  • CRM
  • Данные Метрики: не совершили / совершили действие на сайте
  • Данные AppMetrica
  • Данные о геолокации — окружности/полигоны
  • Пиксель: опрос аудитории рекламы
  • Похожие пользователи

Создать опрос легко: на сайте есть DIY-конструктор, а для входа на платформу нужен только аккаунт Яндекс.

Результаты опросов можно отслеживать в реальном времени в личном кабинете или скачать в файле Excel.

Для выявления потребности аудитории в новых опциях для Яндекс Такси был проведены «Опросы по своей базе». При этом использовались две разные анкеты: для партнеров (в том числе водителей) и для клиентов. Опрос позволил выявить наиболее востребованные опции и сформировать уровень цен на эти опции.

Газпром ВЭД — это внешнеэкономическая электронная торговая площадка Газпромбанка. Задачей был аудит аудитории, конкурентов и рынка. Аудиторией опросов стали коммерческие директора, менеджеры ВЭД и бухгалтеры. Результаты помогли спланировать маркетинговую стратегию.

UX-тестирование. Кейс METRO

В UX-тестирование можно включить от одного до пяти экранов сайта. В дополнение есть возможность задавать вопросы к конкретному изображению или заданию в целом. Например: «Понравилось ли вам то что вы увидели сейчас?», «Понятно ли было задание?». Участвует в тестировании мотивированная аудитория в количестве ста человек.

Результатом тестирования становится тепловая карта. Она отображает первый клик пользователя, время выполнения задания и то, куда пользователи кликали чаще всего.

Чтобы запустить тестирование, опишите сценарий, загрузите прототип (до пяти изображений), свяжите их между собой и выделите верные области клика.

Для дизайна сайта METRO было запущено два тестирования. В них содержались два прототипа с разным расположением кнопок. Тест позволил выбрать вариант, который лучше воспринимается пользователями. Выявилась потребность в более понятном разделении на доставку и самовывоз.

Полевые исследования

Полевые исследования от сервиса — это решение по сбору оффлайн данных, наблюдений и контента из физического мира для аудита, мониторинга и поиска инсайтов для бизнеса.

Возможности для исследований:

1. В ритейле:

  • Анализ остатков OOS (out of stock)
  • Контроль проведения промоакций
  • Анализ цен и ассортимента
  • Мониторинг POSM
  • Фотографии товаров и выкладки

2. Картографические сервисы

  • Сбор данных об организациях и POI для карт
  • Аудит и актуализация данных о городской среде
  • Создание навигации, составление планов торговых центров
  • Создание фотографий и панорам 360°

3. Разработка ML-моделей

  • Сбор уникального датасета офлайн-объектов: фото, видео, звук, текст
  • Разметка собранных данных

4. Тайный покупатель

  • Тайные аудиты качества сервиса по анкете
  • Создание аудио- или фотоматериалов
  • Прохождение полного цикла покупки, включая предоплату и возврат
  • Подготовка обзора купленного товара

5. Прямые продажи офлайн

  • Настройка первого прямого контакта с новым клиентом
  • Личная встреча с вашими нынешними или потенциальными клиентами

 

Бизнес конференции в Москве в 2024 году, список в формате PDF

#b2bмаркетинг #b2b #interforum #interforums

Читайте также
Смотреть все статьи
Подписаться на новости конференции

Будьте в курсе самой свежей информации, специальных ценовых предложениях и конференциях компании InterForum

Бизнес конференции
и форумы в Москве

Компания InterForum создает бизнес конференции и форумы, позволяющие участникам получить доступ к уникальной информации, необходимой для адекватных реакций на вызовы рынка и принятия компетентных бизнес-решений.