
Выступление Мари Мохамад, эксперта ЯНДЕКС ВЗГЛЯД, в рамках B2B MARKETING FORUM 2023.
Яндекс Взгляд — это IT-платформа, которая позволяет решать различные аналитические задачи, основываясь на мнении вашей целевой аудитории. У сервиса есть 3 ответвления: онлайн, UX-тестирование прототипа, и полевые исследования. Рассмотрим реальные кейсы использования сервиса.
Опрашиваем целевую аудиторию. Кейсы Яндекс Такси, Газпром ВЭД
Одна из возможностей сервиса Яндекс Взгляд – проведение опросов. Этот инструмент полезен при тестировании концепции, например при запуске стартапа или нового продукта.
Платформа предлагает 3 варианта опросов:
- В простой версии есть технические ограничения по настройке анкеты. Подходит для простых/типичных анкет, не нуждающихся в сложной кастомизации.
- В версии Pro есть больше возможностей для настройки анкеты. Сертифицированные панели позволяют выбрать необходимую вам аудиторию.
- Опрос по своей базе. Данные базы в хешированном виде вы самостоятельно загружаете через Яндекс Аудитории.
Есть возможность таргетировать аудиторию посредством рекламной сети Яндекса. Опросы высвечиваются пользователям вместо рекламы, внутри видео и на сайте. Такие опросы проходит немотивированная аудитория.
Всё это было бы малоинформативно без таргетингов. Это стандартные критерии: пол, возраст, интересы, география.
Яндекс Аудитории позволяют выделить более сложные таргетинги:
- CRM
- Данные Метрики: не совершили / совершили действие на сайте
- Данные AppMetrica
- Данные о геолокации — окружности/полигоны
- Пиксель: опрос аудитории рекламы
- Похожие пользователи
Создать опрос легко: на сайте есть DIY-конструктор, а для входа на платформу нужен только аккаунт Яндекс.
Результаты опросов можно отслеживать в реальном времени в личном кабинете или скачать в файле Excel.
Для выявления потребности аудитории в новых опциях для Яндекс Такси был проведены «Опросы по своей базе». При этом использовались две разные анкеты: для партнеров (в том числе водителей) и для клиентов. Опрос позволил выявить наиболее востребованные опции и сформировать уровень цен на эти опции.
Газпром ВЭД — это внешнеэкономическая электронная торговая площадка Газпромбанка. Задачей был аудит аудитории, конкурентов и рынка. Аудиторией опросов стали коммерческие директора, менеджеры ВЭД и бухгалтеры. Результаты помогли спланировать маркетинговую стратегию.
UX-тестирование. Кейс METRO
В UX-тестирование можно включить от одного до пяти экранов сайта. В дополнение есть возможность задавать вопросы к конкретному изображению или заданию в целом. Например: «Понравилось ли вам то что вы увидели сейчас?», «Понятно ли было задание?». Участвует в тестировании мотивированная аудитория в количестве ста человек.
Результатом тестирования становится тепловая карта. Она отображает первый клик пользователя, время выполнения задания и то, куда пользователи кликали чаще всего.
Чтобы запустить тестирование, опишите сценарий, загрузите прототип (до пяти изображений), свяжите их между собой и выделите верные области клика.
Для дизайна сайта METRO было запущено два тестирования. В них содержались два прототипа с разным расположением кнопок. Тест позволил выбрать вариант, который лучше воспринимается пользователями. Выявилась потребность в более понятном разделении на доставку и самовывоз.
Полевые исследования
Полевые исследования от сервиса — это решение по сбору оффлайн данных, наблюдений и контента из физического мира для аудита, мониторинга и поиска инсайтов для бизнеса.
Возможности для исследований:
1. В ритейле:
- Анализ остатков OOS (out of stock)
- Контроль проведения промоакций
- Анализ цен и ассортимента
- Мониторинг POSM
- Фотографии товаров и выкладки
2. Картографические сервисы
- Сбор данных об организациях и POI для карт
- Аудит и актуализация данных о городской среде
- Создание навигации, составление планов торговых центров
- Создание фотографий и панорам 360°
3. Разработка ML-моделей
- Сбор уникального датасета офлайн-объектов: фото, видео, звук, текст
- Разметка собранных данных
4. Тайный покупатель
- Тайные аудиты качества сервиса по анкете
- Создание аудио- или фотоматериалов
- Прохождение полного цикла покупки, включая предоплату и возврат
- Подготовка обзора купленного товара
5. Прямые продажи офлайн
- Настройка первого прямого контакта с новым клиентом
- Личная встреча с вашими нынешними или потенциальными клиентами
Бизнес конференции в Москве в 2024 году, список в формате PDF
#b2bмаркетинг #b2b #interforum #interforums