Порхай как бабочка: почему it-команды стали медленными?

Порхай как бабочка: почему it-команды стали медленными?

Выступление Павла Гнедкова, руководителя RnD Tinkoff ID, ТИНЬКОФФ, в рамках III Всероссийского форума по проектному управлению PROJECT MANAGEMENT FORUM 2023, 28-30 июня.

На реализацию проектов большинству крупных российских компаний требуется всё больше времени и денег. Разберемся, почему это происходит и как бороться с этой тенденцией.

Что влияет на скорость проекта?

Показатель Time to market характеризует то, как быстро можно реализовывать проекты. Time to market MVP в большой корпорации в среднем составляет около года. Этот срок складывается из-за проблем с удаленкой, недостатка высококвалифицированных сотрудников, бюрократизации, накопленного бэклога, усложнения систем. Но на самом деле основная проблема состоит в том, что внутри любой компании уже распределено так много различных команд и подплатформ (можно сказать других бизнес-линий), что при начале любого проекта вам приходится увязывать часть изменений с каждой из этих команд.

По статистике около 10% времени уходит на ожидание бэклога анализа. При этом у многих руководителей проектов, которые приходят в компанию, нет своей команды, т.е. они высаживаются на проект и управляют другими командами в рамках этого проекта. Работа аналитика занимает примерно 8 часов. Ещё 40% времени занимает приоритизация бэклога у внешней команды разработчиков. По факту больше половины времени занимает просто ожидание бэклога. Еще 30% — это заложенные риски различного рода. И только 20% — это непосредственно выполнение и дебаг.

Что предпринять для сокращения T2M?

Есть различные варианты решения того, как приоритизировать свои задачи у других команд. Один из них — это хорошая аналитика, при которой проводятся подробные опросы у аудитории, ведется сбор доказательной базы. Тут есть риск столкнуться с тем, что весь анализ окажется нерелевантен для приоритизации задачи.

Следующий способ хорошо дополнит первый. Надо изучать KPI нужных команд для приоритизации и подстроить проект так, чтобы соблюсти стратегию win-win. Как показывает практика, это не всегда работает. В некоторых ситуациях интересы команд могут идти вразрез с потребностями проекта.

Эскалация. Этот способ присутствует во всех учебниках по управлению проектами. Заключается он в решении проблемы у руководства. Но в реальности руководителей, которые хотят через топов повлиять на приоритизацию, слишком много, чтобы способ был эффективен.

Остается то, о чем почти не говорят в публикациях или при обучении на руководителя проекта. Эти реальные лайфхаки о которых не пишут в книжках.

Во-первых, руководитель проекта должен каждый день ходить на обеды со всеми ЛПРами своих задач, потому что зачастую это единственная возможность обсуждать с ними ваши задачи в неформальной обстановке.

Второй лайфхак — это использование внутренней рекламы. Внутренние дайджесты, баннеры на корпоративном портале, реклама на телевизоре в офисе — всё это очень помогает приоритизировать проекты.

Также если у вас есть бюджет на фирменную одежду с названием проекта или продукта, то первыми её должны получить ЛПРы по вашим задачам.

Как изменилась работа руководителя проекта?

Во многом проблема снижения скорости возникла из-за того, что компании настолько разрослись, что возникает это понятие — внутренний PR, и происходит борьба за ресурсы между командами. В результате руководитель проекта уже не просто управляет задачами в Jira, а представляет свой проект и рассказывает о том, почему именно его проект важен и нужен.

Когда человек проходит собеседование, он рассказывает о своём знании большого количества фреймворков, но в реальности руководители проекта работают с более базовым набором вещей. Это одно из проявлений проблемы излишней бюрократизации и высокой отчетности. Руководитель проекта много рассказывает о навыках и умениях, но в действительности основным инструментом оказывается Excel, а главный способ приоритизации задачи — это устный диалог.

Необходимо расширять понятие PM. Project manager это еще и маркетолог, и пиарщик. В первую очередь это человек, который управляет и приоритезирует свой продукт всеми доступными способами.

 

Бизнес конференции в Москве в 2023-24 году, список в формате PDF

Перейти к мероприятиям

 

Читайте также
Смотреть все статьи
Подписаться на новости конференции

Будьте в курсе самой свежей информации, специальных ценовых предложениях и конференциях компании InterForum

Бизнес конференции
и форумы в Москве

Компания InterForum создает бизнес конференции и форумы, позволяющие участникам получить доступ к уникальной информации, необходимой для адекватных реакций на вызовы рынка и принятия компетентных бизнес-решений.