Программа форума PROJECT MANAGEMENT FORUM 2023 | III Всероссийский форум по проектному управлению
Деловая программа Project Management Forum 2023 призвана ответить на наиболее актуальные вопросы, встающие перед профессионалами в сфере проектного управления на сегодняшний день. Вопросы, ответы на которые могут определить будущее Вашей компании и дать ей возможность не только пережить сложный период, но и продолжить дальнейшее развитие.
WORKSHOP DAY. 28 ИЮНЯ
09:00-09:55
РЕГИСТРАЦИЯ И УТРЕННИЙ КОФЕ
10:00-11:00
МАСТЕР-КЛАСС. Управляем рисками в проектах легко и эффективно!
В рамках мастер-класса пройдем по всем этапам:
- планирование управления рисками
- идентификация рисков в формате мозгового штурма
- качественная оценка рисков
- выбор стратегий управления рисками и разработка плана мероприятий по работе с рисками
11:00-12:00
МАСТЕР-КЛАСС. Управления изменениями в проекте
- Изменения, их оценка и зона ответственности за принятие решений
- В рамках мастер-класса разберем, кто и как отвечает за изменение в проекте, что можно делегировать, а что - эскалировать
- Проведем несколько оценок и разберем, правы ли мы были
12:00-12:30
ПЕРЕРЫВ НА КОФЕ
12:30-14:00
МАСТЕР-КЛАСС. AI для руководителей проектов
Участники делятся на команды, каждой из которых будут представлены уникальные бизнес-кейсы управления проектами. Решать данные кейсы участники будут с использованием текстовых нейросетей (ChatGPT и др.), нейросетей для изображений (Kandinsky 2.1).
Примеры задач:
- Ведение документации в нотации PMBoK
- Управление рисками, ресурсами
- Планирование проекта
- Управление изменениями и управление знаниями
Участники научатся работать с текстовыми и визуальными нейросетями, встраивать их в управление проектами и смогут оценить результат - сокращение времени реализации проектов.
14:00-15:00
ОБЕД
15:00-16:00
МАСТЕР-КЛАСС. Мотивация проектных команд для работы в условиях тотальной неопределенности
- Новая управленческая парадигма лидеров проектных команд
- Корневые стоп-факторы сотрудников, влияющие на мотивированность команды
- Ключевые фокусы внимания руководителей, влияющие на повышение мотивации
- Культура поддержки и быстрые способы замотивировать команду на желаемый результат
16:00-17:00
МАСТЕР-КЛАСС. УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ НА РЕШАЮЩЕЙ СТАДИИ ПРОЕКТА
- Стресс как проект, которым можно управлять
- Простые техники для снижения стресса
- Рекомендации для командного антистресса
- Антивыгорание - как не сжечь себя на последней стадии
17:00-18:00
МАСТЕР-КЛАСС. Профессиональное выгорание: как распознать и справиться?
В этом мастер-классе мы сделаем самодиагностику своего текущего состояния, исследуем причины и определим свой вероятный тип выгорания. Выявим собственные «мифы» и убеждения, ведущие к выгоранию. Наконец, опробуем пять техник для профилактики выгорания, о которых вы могли не знать!
18:00
ЗАВЕРШЕНИЕ ДНЯ МАСТЕР-КЛАССОВ
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. 29 ИЮНЯ (ОСНОВНОЙ ДЕНЬ ФОРУМА)
09:00-09:55
РЕГИСТРАЦИЯ И УТРЕННИЙ КОФЕ
10:00-10:30
ДОКЛАД. ФОРСИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ. СТАРАЯ-НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
В мире существует много материалов по управлению кризисными проектами - курсы, книги, статьи и исследования. Но там рассматривается ситуация, когда нормально идущий проект попадает в кризис. В России часто проекты сразу запускаются как кризисные. После последних геополитических событий таких проектов стало особенно много.
В своем выступлении я расскажу про то что такое форсированные проекты, в чем их специфика и какие инструменты и практики стоит использовать для управления такими проектами
СЕССИЯ 1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ
10:30-12:00
БЛИЦ-АНАЛИТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И ТУРБУЛЕНТНОСТЬ КАК НОВАЯ НОРМА
- Как должно трансформироваться проектное управление, чтобы соответствовать потребностям компании в условиях мобилизационной экономики?
- Работа в условиях санкций: как поменялась стратегия, изменились ли подходы?
- Как планировать взаимодействие с иностранными партнерами в 2023 году: поставки компонентов, параллельный импорт, совместные работы в условиях санкций
- Как повлияла мобилизация на конкретные проекты? Был ли этот риск заложен в карте? Позволило ли это смягчить удар при его реализации?
12:00-12:30
ПЕРЕРЫВ НА КОФЕ
12:30-13:00
КЕЙС. Реорганизация проектов и проектного офиса в период турбулентности
- Реорганизация проектного офиса за счет упразднения устаревших ролей и создания новых. Изменение квалификации текущих сотрудников проектного офиса и перестройка процессов
- Сегментация текущих и потенциальных проектов, отвечающая целям и потребностям компании, создание нового регламента работы под каждый сегмент
- Положительные и негативные последствия быстрых и значительных изменений проектного офиса. К чему нужно быть готовым и как оценить свои возможности?
13:00-13:30
13:30-14:00
КЕЙС. Project Lab: опыт создания инструмента управления ИТ-проектами на базе различных модулей общедоступных решений
- Как настроить ИТ-решение под особенности вашей проектной деятельности?
- Осознание рисков: строим систему одновременно с процессами
- Выученные уроки при создании: давать идеям «полежать» и другие лафхаки
- Сколько стоит наш эксперимент, кто и как пользуется решением, ценность для бизнеса
14:00-15:00
ОБЕД
15:00-16:00
ДИСКУССИЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В 2023 ГОДУ
- Как планировать проекты с учётом высоких скоростей изменений? Возможно ли уйти от регламентов, или как преуспеть в том, чтобы быстро их адаптировать и сделать реально полезными и удобными?
- Как поменялся проектный портфель в текущих условиях?
- Инструментарий управления проектами – что используем и какие замены возможны для западного ПО?
- Вышел PMBOK 7 – есть ли принципиальные отличия? На что стоит обратить внимание?
16:00-16:30
КЕЙС. Как эффективно рассказать о портфеле проектов и вовлечь в него несколько тысяч сотрудников федеральной компании?
- Как выбрать оптимальный способ вовлечения заинтересованных лиц в зависимости от размера портфеля проектов?
- Какие ошибки в коммуникации могут «умножить на ноль» результаты проектной деятельности?
- Как зажечь сердца и умы ключевых персон через ценностный подход?
- На какие вопросы нужно ответить, чтобы качественно презентовать проект?
- Как Ростелеком загрузил в головы нескольких тысяч сотрудников портфель из 50 проектов за три дня?
- Бонус: конкретные рекомендации, которые помогут Вам создать структуру качественной проектной презентации
16:30-17:00
ПЕРЕРЫВ НА КОФЕ
17:00-17:30
17:30-18:00
ДОКЛАД. Адаптация системы управления проектами промышленного строительства в современных условиях
Сокращение сроков строительства сегодня стало императивом. Этого требует как развитие отдельных предприятий и холдингов, так и индустриализация экономики России. Этот же тезис содержится в Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ Минстроя РФ.
В докладе обсудим, где искать резервы для сокращения продолжительности строительства, существуют ли возможности повышения производительности труда, как сбалансировать интересы участников и мотивировать их на ускорение реализации проектов.
18:00-18:30
ДОКЛАД. Это по-русски: особенности реализации проектов в российских условиях
18:30
ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРВОГО ДНЯ ФОРУМА. ФУРШЕТ
ВТОРОЙ ДЕНЬ. 30 ИЮНЯ (ОСНОВНОЙ ДЕНЬ ФОРУМА)
09:00-09:55
РЕГИСТРАЦИЯ И УТРЕННИЙ КОФЕ
СЕССИЯ 2. МЕТОДОЛОГИИ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ПОДХОДЫ
10:00-10:30
ДОКЛАД. Практика применения инструментов PM при реализации федеральных проектов
- Ключевые особенности реализации крупных федеральных проектов
- Сложности при планировании и управлении рисками проектов
- Критерии эффективности реализации федеральных проектов
- Почему красивый отчет важнее результата?
10:30-11:00
Кейс. Формирование кроссфункциональных команд в условиях функциональных вертикалей в интегрированной промышленной компании
- Ролевая модель. Определение зон ответственности между участниками реализации изменений - от команды проекта до топ-менеджмента
- Мотивация. Выстраивание связи между результатом проекта и оценкой ответственных за его реализацию
- Ритуалы. Внедрение единого каскада ритуалов для проекта и портфеля проектов
11:00-11:30
КЕЙС. Создание IT-решений в промышленной компании: проекты, продукты и гибриды. Опыт Группы НЛМК
- Трансформация проектного подхода
- Гибридный подход как необходимость для IT-проектов
- Запуск продуктового трека: особенности подхода в промышленных компаниях, вызовы и сложности, ценность
11:30-12:00
КЕЙС. Гибридная методология ведения проектов: почему, зачем, как настроили?
- Итерационная модель разработки: как она вообще появилась в Мерлион и зачем?
- Как проекты "приземлялись" на такую модель разработки?
- Куда развивается наш подход в это непростое время?
12:00-12:30
ПЕРЕРЫВ НА КОФЕ
12:30-13:00
Доклад. Управление портфелем проектов - стратегическая компетенция проектно-ориентированного бизнеса
- Эффективная реализация проектов - не гарантия эффективности бизнеса в целом. Почему важнее иметь эффективную систему управления портфелем проектов?
- Стратегический подбор, поиск и удержание требуемых проектов в рамках маркетинговых и рыночных требований к портфелю компании
- Управление затратами головного офиса в рамках непредсказуемой динамики портфеля проектов. Основные инструменты и способы формирования бюджета затрат центрального аппарата
13:00-13:30
КЕЙС. Совмещение в одной организации нескольких моделей проектных офисов и эффективная организация их совместной работы
- Могут ли различные типы проектных офисов существовать в одной компании?
- Организация взаимодействия между управляющим и контролирующим проектными офисами
- Управляющий проектный офис: как организовать работу проектных команд и достижение результатов проектов?
13:30-14:00
КЕЙС. Методология и инструменты формирования взаимоувязанного графика ПИР, СМР и поставок оборудования
В ходе доклада описываются проблемы нарушения сроков сооружения АЭС, обусловленные задержками при проектировании, поставками МТО или монтажа оборудования. Взаимоувязка графиков работ по каждому из направлений и синхронизация сроков позволяет избежать срывов и прогнозировать отклонения от директивных сроков. На проекте сооружения Курская АЭС-2 была разработана методология создания взаимоувязанного графика строительства АЭС. Реализован график на платформе Oracle Primavera.
14:00-15:00
ОБЕД
СЕССИЯ 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ – УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ
15:00-15:30
КЕЙС. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ: КАК ФОКУСИРОВАТЬ КРОСС-ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ КОМАНДУ НА ГЛАВНОМ С ПОМОЩЬЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ПРАКТИК УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ?
- Инструменты вовлечения в проектную деятельность и формирование комьюнити: почему это важнее прокачки hard skills проектных менеджеров?
- Доверять нельзя контролировать. Как мониторить функциональные проекты и не убить энтузиазм исполнителей делать хорошие вещи?
- Вжух! и равнодушные подразделения становятся корпоративными партнёрами: вдохновляющие кейсы с артефактами и без воды
15:30-16:00
16:00-17:00
ДИСКУССИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ И УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ
- Взаимодействие с удаленными членами команды. Как поддерживается вовлеченность?
- Как искать уникальные компетенции в ситуации оттока кадров и ограничений на работу сотрудников из-за рубежа?
- Есть ли в командах сотрудники поколения Z? Особенности взаимодействия и мотивация, которая работает. Какие условия необходимо для них создавать?
- Обучение и повышение квалификации: где и какие навыки подтягиваем у команды и у себя?
17:00-17:30
КЕЙС. О СБОРЕ МЕТРИК: 4 ПАРАМЕТРА ЗДОРОВЬЯ КОМАНДЫ
- Что такое здоровье команды и зачем его замерять?
- Какие бывают метрики здоровья команды?
- Как собрать метрики, когда у тебя 70 команд?
- Примеры обработки метрик для улучшения работы команды
17:30
ЗАВЕРШЕНИЕ ФОРУМА
Если Вы или Ваши коллеги хотят присоединиться к числу докладчиков, Вы можете связаться с продюсером форума.

Офис: +7 (495) 125-04-12
Моб.: +7 925 650-13-79
E-mail: olga@interforums.ru