
Кейс. Корпоративная социальная сеть росбанка: как воспитать у сотрудников привычку пользоваться соцсетью и создавать свой контент?
Выступление Дмитрия Кофтункина, начальника отдела внутренних коммуникаций, РОСБАНК, в рамках IC FORUM 2023, прошедшего в Москве 20-22 сентября.
Корпоративная социальная сеть может иметь множество преимуществ перед традиционным форматом портала: более свободное общение, отсутствие модерации, возможность создания контента сотрудниками. Но для этого необходима высокая активность сотрудников. В связи с этим встает вопрос: что делает корпоративную соцсеть востребованной и популярной? Разобраться в этом нам поможет кейс Росбанка.
Как проводить онбординг: вовлекаем и геймифицируем на старте
Привлечение в соцсеть начинается с прихода новичка в компанию. Он получает приветственное письмо с информацией о том, для чего нужна соцсеть, как ей пользоваться, и ссылкой на небольшой квест с вознаграждением для получения пользовательского опыта. Здесь происходит первое взаимодействие нового пользователя с игровой механикой. Каждый новый сотрудник получает приветственные 50 койнов, которые можно потратить на покупку мерча в корпоративном магазине.
Как сделать соцсеть незаменимой платформой для коммуникаций?
Чтобы привлечь людей, на платформе должна быть полезная информация. Выделять целый штат для создания контента нерационально. Значит, надо сделать так, чтобы сотрудники сами создавали контент. Есть 2 главных способа:
1. Первый источник создателей контента — пресс-служба. Спикера, процитированного в пресс-релизе, просят опубликовать эту информацию в соцсети. При необходимости ему помогают в адаптации информации под формат поста.
2. Сделать публикацию новостей частью коммуникационного плана продвижения проекта. Другие команды видят, что коллеги публикуют контент и следуют их примеру.
В любой соцсети есть группы для общения, не важно, на профессиональные темы или по интересам. Образование таких внутренних сообществ привлекает больше сотрудников.
Со временем может появиться запрос на более развернутые форматы, чем пост в соцсети. Решением в Росбанке стали дайджесты и внутренние издания с возможностью упрощенной вёрстки прямо в соцсети. Они рассылаются по электронной рассылке со ссылкой на соцсеть, где можно посмотреть прошлые выпуски, комментировать и задавать вопросы авторам.
«Продажа» ценности присутствия в соцсети для топ-менеджмента и руководителей
По данным проведенного в компании опроса, 73% сотрудников ожидают увидеть своих руководителей в корпоративной соцсети. Не будет руководителей — не будет и сотрудников. Важно объяснить топ-менеджменту, как пользоваться соцсетью зачем им это нужно.
Аргументы для привлечения руководителей:
- Внутриком — это зона ответственности руководителей.
- Соцсеть – прекрасная площадка для продвижения проектов на широкую аудиторию. Без публичности ваша деятельность не видна.
- Руководитель — ролевая модель для подчиненных.
- В соцсети можно быстро получить обратную связь, провести опрос, найти добровольцев для исследования.
- Внутренний PR подразделения и спикеров благоприятно влияет на взаимодействия между командами и создаёт хорошую репутацию в компании.
- Публичная благодарность членам команды. Похвала — хороший нематериальный мотиватор, и соцсеть для этого идеально подходит.
- При развитых межфункциональных и кроссдоменных коммуникациях люди работают более слаженно.
- Геймификация вовлекает сотрудников и служит нематериальным мотиватором.
Геймификация: поддержка вовлеченности и покупка целевых действий
В соцсети компании есть внутренняя валюта, бейджи, рейтинги. Рейтинги формируются на основе активности сотрудников в различных проектах и сообществах. Набранные баллы конвертируются в виртуальную валюту или призы. Койны – виртуальная валюта, которая вручается в благодарность или за достижения. Можно потратить их на покупку мерча в корпоративном магазине. Все получают по 10 койнов в неделю, их можно копить или подарить коллегам.
Проводятся конкурсы. На них сотрудники могут предлагать свои идеи/решения в рамках реализации общебанковских инициатив. Механика позволяет вовлечь большое количество участников.
Квесты и викторины – игровые механики. Погружаясь в игру, сотрудник может больше узнать о предмете информирования и получить поощрение. Любое продвижение строится по трёхчастной модели. Первый шаг — собственно информирование о предмете. Следующий этап — вовлечение. Сотруднику предлагают поиграть и получить клиентский опыт с предметом информирования. Третий этап продвижения — это поддержка интереса, то есть напоминание.
В системе награждений важно нащупать баланс в размере вознаграждений. Поощряться должны действия, выгодные компании. Чаще всего это касается каких-либо проектов, корпоративной культуры, ценностного уровня. Сотрудники получают поощрение за реализацию целевых действий, поддерживается участие в волонтерской деятельности.
Бизнес конференции в Москве в 2023-24 году, список в формате PDF
#коммуникации #внутренниекоммуникации #internalcommunication #icforum #interforum #interforums