Кейс. Внутренние дистанционные и микро-курсы: разрабатываем и внедряем своими силами

Кейс. Внутренние дистанционные и микро-курсы: разрабатываем и внедряем своими силами

Выступление Марины Мелякиной, руководителя группы по обучению и развитию персонала, ИРКУТСКАЯ НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ, в рамках VI Всероссийского форума КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023, прошедшего в Москве 13-15 сентября.

Зачастую производственные объекты сильно удалены от друг друга и от города, необходимость в квалифицированных кадрах только растет, а найти удобное время для обучения сотрудников тяжело. К тому же, нельзя одновременно отрывать большое количество сотрудников от работы. В этой ситуации на помощь приходят дистанционные курсы. Основным принципом обучения сотрудников в Иркутской Нефтяной Компании стало «Обучение в твоём кармане». Суть заключается в адаптации инструментов обучения под мобильный формат для доступа сотрудников где и когда угодно.

Расскажем про особенности разработки и внедрения дистанционных курсов и рассмотрим другие инструменты для повышения эффективности обучения сотрудников.

Система обучения

Первостепенной задачей было создание навыкового обучение для того, чтобы сотрудники, желательно без проблем для производства, попробовали применять те навыки, которые они будут использовать на своем рабочем месте. Для этого было создано 32 виртуальных тренажёра. В первую очередь запускались тренажеры по работам повышенной опасности.

Сейчас тренажеры являются частью трехуровневой системы обучения. На первом этапе сотрудник проходит дистанционное теоретическое обучение, изучая всё, что касается нормативно-правовой базы. Далее сотрудник проходит тренажер, и только потом приступает к практике непосредственно на производственном объекте.

Для того, чтобы сотрудники могли тренироваться на тренажерах, на производственных объектах были открыты мобильные классы со специально закупленными планшетами. Там сотрудники отрабатывают навыки по тем работам, которые им необходимы. Количество тренажеров постоянно увеличивается.

Создавая курс, не следует перегружать его. По опросу, проведенному в компании, сотрудник в среднем готов потратить на прохождение курса 15-17 минут. Если информации больше, возможно, её следует разбить на смысловые блоки.

 

Видео-инструкции по стандартным операционным процедурам

На разработку и тестирование тренажеров требуется достаточно много времени. Таких недостатков нет у видео-СОПов. СОП — стандартная операционная процедура. По сути, это то, что написано в инструкциях к работе каждого конкретного сотрудника. Было решено поделить инструкции на основные смысловые части: один СОП — одна операция. По этим стандартным операционным процедурам сняли небольшие видеоролики длительностью 3-5 минут. Основная сложность была в обработке большого количества инструкций. При изменении инструкции возникает потребность в актуализации.

Дополнительно были сделаны чек-листы к каждой операционной процедуре, чтобы при линейных обходах руководителей мастера могли отметить, насколько правильно сотрудник выполняет ту или иную операцию и при необходимости в дальнейшем вернуться к качеству его обучения. Чек-листы показали, что сотрудники, которые проходят обучение по видео-СОПам, гораздо быстрее понимают операцию, совершают меньше ошибок и выполняют эту операцию быстрее.

 

Проект «Карточные ряды»

Этот инструмент зародился в борьбе с низким уровнем грамотности сотрудников. По самым частотным орфографическим ошибкам было создано по карточке с правилом и примерами. Карточки распространялись через все каналы связи с сотрудниками: чаты, почтовая рассылка, трансляция на видеопанелях. Ошибок стало меньше. Далее и по другим софтовым компетенциям были созданы такие ряды. Этот инструмент работает, когда надо какому-то небольшому инструменту обучить большое количество людей за маленький срок.

Оценка приживаемости знаний

В первый день после прохождения курса сотрудник заполняет стандартную анкету обратной связи, оценивая, насколько полезно, интересно, качественно был создан курс. Через месяц приходит анкета самооценки остаточных знаний. Через 2 месяца спрашиваем руководителя, начал ли сотрудник применять полученные на курсе знания. Если курс проходил руководитель, у подчиненных спрашивают, использует ли он полученные знания. Оценка приживаемости знаний похожа на оценку 180/360 градусов в усеченном варианте.

Прочие инструменты обучения

Чат-боты можно использовать, например, для адаптации или для обучения работе в программе. Достоинства инструмента заключаются в том, что не требуется использование дополнительного софта, все виды материалов можно переслать и такое обучение можно делать без привязки ко времени. В компании запущен курс по обратной связи в виде мобильного тренинга. С определенной периодичностью в чат приходят задания, там же находится преподаватель, который оценивает задания. Запускается этот тренинг тогда, когда эта обратная связь необходима.

Также была создана серия обучающих подкастов, в которой герои в доступной форме рассказывали, как можно развивать карьеру на рабочем месте, какие инструменты карьерного роста есть для руководителей и для сотрудников.

 

Бизнес конференции в Москве в 2023-24 году, список в формате PDF

Перейти к мероприятиям

Читайте также
Смотреть все статьи
Подписаться на новости конференции

Будьте в курсе самой свежей информации, специальных ценовых предложениях и конференциях компании InterForum

Бизнес конференции
и форумы в Москве

Компания InterForum создает бизнес конференции и форумы, позволяющие участникам получить доступ к уникальной информации, необходимой для адекватных реакций на вызовы рынка и принятия компетентных бизнес-решений.