
Выступление Виктории Васильевой, директора департамента по связям с общественностью, ПОЛЮС, в рамках VIII Всероссийского PR+ FORUM 2024.
Участие бизнеса в социальных проектах способно создать положительный образ компании на рынке, у местных властей, жителей, настоящих и потенциальных сотрудников компании. Социальный PR — игра вдолгую. Проекты должны быть долгосрочными, системными, взаимосвязанными и работающими на достижение бизнес-целей.
В чём польза социального PR для бизнеса?
Проекты устойчивого развития и КСО решают следующие бизнес-задачи:
- Упрощение заимствований на финансовом рынке
- Обеспечение необходимой переговорной позиции для GR на региональном уровне
- Налаживание отношений с местным сообществом (стейкхолдерами)
- Создание образа работодателя приоритетного выбора (привлечение персонала). Один из важнейших аспектов, на рынке труда сильный дефицит кадров, особенно в сфере промышленности.
- Вклад в формирование корпоративной культуры (удержание персонала)
На кого направлен социальный PR?
Важно иметь представление о целевых аудиториях коммуникаций. ЦА состоит из сегментов:
- Инвестиционное сообщество
- Бизнес. Обычно производители, поставщики, партнёры.
- Федеральные власти.
- Работники: действующие и потенциальные.
- Широкая общественность.
- Региональные власти и жители регионов.
Региональные проекты социального присутствия. Кейсы компании «Полюс».
Региональные проекты социального присутствия делятся на собственные и те, что инициированы по запросу региональных властей. Почти у любой компании, особенно среди среднего и крупного бизнеса, в той или иной форме есть соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с регионом присутствия. По направленности проекты делятся на инфраструктурные и событийные.
На практике можно значительно скорректировать ожидания региональных властей. Для этого надо проявлять инициативу. Собственный проект может быть полезнее, интереснее, при этом вы сами планируете свой бюджет.
Созданную социальную инфраструктуру можно и нужно использовать в дальнейших проектах. Как это можно сделать — демонстрируют кейсы «Полюс класс» и парка на воде «Остров»
Примеры социальных проектов компании «Полюс»:
- Открытие Высокогорского моста через Енисей. Мост улучшил транспортную доступность Красноярского края.
- В 2020 году отремонтированы и оснащены новым оборудованием две аудитории в Институте цветных металлов и материаловедения СФУ. В 2024 году в этих аудиториях проходят занятия профориентационного проекта «Полюс класс». Это позволяет привлекать старших школьников в инженерные специальности.
- Спортивная площадка «Перевал». Подарок к 95-летию красноярских «Столбов»
- Обустройство нижней площадки перед лестницей на Торгашинский хребет
- Парк на воде «Остров». Открыт в июне 2023 г. Тут проводилась первая “ёлка на воде”
- «Золото открытий». Экспедиция, посвященная золотодобыче в 2022 году. Была приурочена к столетию со дня образования якутской АССР. В 2023 году было выпущено 8 видеофильмов о новом маршруте по Красноярскому краю и Иркутской области.
- В Красноярске в Музее геологии Центральной Сибири GEOS была открыта выставка «Золото рядом». Это совместный проект «Полюса» и Политехнического музея (Москва). Проект направлен на продвижение современной золотодобычи как высокотехнологичной отрасли с высоким уровнем автоматизации и опровержение связанных с производством золота мифов и стереотипов.
- Выставка «Золото рядом» открыта в иркутском областном краеведческом музее им. Н.Н.
- Муравьева-Амурского в октябре 2023 г. Аналогична прошлой выставке, с незначительными изменениями.
- Образовательный марафон «Нансен-уикенд», проходил в СФУ.
- Конкурс региональных театральных коллективов «Полюс.Золотой сезон» и его финал в рамках регионального представления фестиваля «Территория»
- Запуск ЛЭП в Магаданской области 01.12.2020 в формате торжественного открытия.
Как частной компании извлечь пользу при взаимодействии с государством?
Созданное в сотрудничестве с государством мероприятие помимо непосредственной пользы для развития региона даёт дополнительный весомый аргумент для решения вопросов по линии GR, самое широкое медиа-покрытие и посты в социальных сетях от всех участников проектов.
Советы, чтобы отыграть по максимуму свои преимущества в коммуникационном пространстве:
- Вы задаете повестку (информационный повод)
- Вы определяете место, время, состав участников
- Вы определяете фоновую картинку
- Вы готовите ВСЕ базовые материалы (от ролика до пресс-кита)
- Вы приглашаете СМИ (есть возможность звать лояльных Вам + пул должностного лица)
Накануне проведения мероприятия необходимо переговорить с пресс-службами ВСЕХ участников и проверить, чтобы все были обеспечены полным пакетом материалов: протокол, качество ТВ (если только 1 камера, поделиться видео), фотосъемка (поделиться кадрами со всеми участниками + оперативность для постов в соцсетях), обсудить эксклюзивы, учесть нюансы.
#pr #внешниесвязи #publicrelations #prforum #interforum #interforums