КЕЙС. Социальный PR для бизнеса: лучшие практики и стратегии для эффективного сотрудничества с государственными органами и формирования позитивного имиджа компании среди местного населения

КЕЙС. Социальный PR для бизнеса: лучшие практики и стратегии для эффективного сотрудничества с государственными органами и формирования позитивного имиджа компании среди местного населения

Выступление Виктории Васильевой, директора департамента по связям с общественностью, ПОЛЮС, в рамках VIII Всероссийского PR+ FORUM 2024.

Участие бизнеса в социальных проектах способно создать положительный образ компании на рынке, у местных властей, жителей, настоящих и потенциальных сотрудников компании. Социальный PR — игра вдолгую. Проекты должны быть долгосрочными, системными, взаимосвязанными и работающими на достижение бизнес-целей.

В чём польза социального PR для бизнеса?

Проекты устойчивого развития и КСО решают следующие бизнес-задачи:

  • Упрощение заимствований на финансовом рынке
  • Обеспечение необходимой переговорной позиции для GR на региональном уровне
  • Налаживание отношений с местным сообществом (стейкхолдерами)
  • Создание образа работодателя приоритетного выбора (привлечение персонала). Один из важнейших аспектов, на рынке труда сильный дефицит кадров, особенно в сфере промышленности.
  • Вклад в формирование корпоративной культуры (удержание персонала)

На кого направлен социальный PR?

Важно иметь представление о целевых аудиториях коммуникаций. ЦА состоит из сегментов:

  • Инвестиционное сообщество
  • Бизнес. Обычно производители, поставщики, партнёры.
  • Федеральные власти.
  • Работники: действующие и потенциальные.
  • Широкая общественность.
  • Региональные власти и жители регионов.

Региональные проекты социального присутствия. Кейсы компании «Полюс».

Региональные проекты социального присутствия делятся на собственные и те, что инициированы по запросу региональных властей. Почти у любой компании, особенно среди среднего и крупного бизнеса, в той или иной форме есть соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с регионом присутствия. По направленности проекты делятся на инфраструктурные и событийные.

На практике можно значительно скорректировать ожидания региональных властей. Для этого надо проявлять инициативу. Собственный проект может быть полезнее, интереснее, при этом вы сами планируете свой бюджет.

Созданную социальную инфраструктуру можно и нужно использовать в дальнейших проектах. Как это можно сделать — демонстрируют кейсы «Полюс класс» и парка на воде «Остров»

Примеры социальных проектов компании «Полюс»:

  • Открытие Высокогорского моста через Енисей. Мост улучшил транспортную доступность Красноярского края.
  • В 2020 году отремонтированы и оснащены новым оборудованием две аудитории в Институте цветных металлов и материаловедения СФУ. В 2024 году в этих аудиториях проходят занятия профориентационного проекта «Полюс класс». Это позволяет привлекать старших школьников в инженерные специальности.
  • Спортивная площадка «Перевал». Подарок к 95-летию красноярских «Столбов»
  • Обустройство нижней площадки перед лестницей на Торгашинский хребет
  • Парк на воде «Остров». Открыт в июне 2023 г. Тут проводилась первая “ёлка на воде”
  • «Золото открытий». Экспедиция, посвященная золотодобыче в 2022 году. Была приурочена к столетию со дня образования якутской АССР. В 2023 году было выпущено 8 видеофильмов о новом маршруте по Красноярскому краю и Иркутской области.
  • В Красноярске в Музее геологии Центральной Сибири GEOS была открыта выставка «Золото рядом». Это совместный проект «Полюса» и Политехнического музея (Москва). Проект направлен на продвижение современной золотодобычи как высокотехнологичной отрасли с высоким уровнем автоматизации и опровержение связанных с производством золота мифов и стереотипов.
  • Выставка «Золото рядом» открыта в иркутском областном краеведческом музее им. Н.Н.
  • Муравьева-Амурского в октябре 2023 г. Аналогична прошлой выставке, с незначительными изменениями.
  • Образовательный марафон «Нансен-уикенд», проходил в СФУ.
  • Конкурс региональных театральных коллективов «Полюс.Золотой сезон» и его финал в рамках регионального представления фестиваля «Территория»
  • Запуск ЛЭП в Магаданской области 01.12.2020 в формате торжественного открытия.

Как частной компании извлечь пользу при взаимодействии с государством?

Созданное в сотрудничестве с государством мероприятие помимо непосредственной пользы для развития региона даёт дополнительный весомый аргумент для решения вопросов по линии GR, самое широкое медиа-покрытие и посты в социальных сетях от всех участников проектов.

Советы, чтобы отыграть по максимуму свои преимущества в коммуникационном пространстве:

  • Вы задаете повестку (информационный повод)
  • Вы определяете место, время, состав участников
  • Вы определяете фоновую картинку
  • Вы готовите ВСЕ базовые материалы (от ролика до пресс-кита)
  • Вы приглашаете СМИ (есть возможность звать лояльных Вам + пул должностного лица)

Накануне проведения мероприятия необходимо переговорить с пресс-службами ВСЕХ участников и проверить, чтобы все были обеспечены полным пакетом материалов: протокол, качество ТВ (если только 1 камера, поделиться видео), фотосъемка (поделиться кадрами со всеми участниками + оперативность для постов в соцсетях), обсудить эксклюзивы, учесть нюансы.

Перейти к мероприятиям

#pr #внешниесвязи #publicrelations #prforum #interforum #interforums

Читайте также
Смотреть все статьи
Подписаться на новости конференции

Будьте в курсе самой свежей информации, специальных ценовых предложениях и конференциях компании InterForum

Бизнес конференции
и форумы в Москве

Компания InterForum создает бизнес конференции и форумы, позволяющие участникам получить доступ к уникальной информации, необходимой для адекватных реакций на вызовы рынка и принятия компетентных бизнес-решений.