все статьи

"Ищу камикадзе на постоянную работу", или топ-30 требований к персональным ассистентам.

"ИЩУ КАМИКАДЗЕ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ". Так российский экономист Михаил Делягин искал себе персонального ассистента. Личные помощники руководителей уже привыкли, что их называют многорукими, супергероями и прочее. Образы Пеппер Поттс из "Железного человека" и Энди Сакс из "Дьявол носит Prada" только подтвеждают общепринятое мнение о сложности работы персонального ассистента.

Круг задач личного помощника в каждой компании свой особенный, но есть общие для всех.

Проанализировав 200 вакансий персонального ассистента, мы выбрали топ-30 требований к ним:

  1. ведение календаря руководителя;
  2. ведение протоколов совещаний (при необходимости);
  3. деловая переписка (в т.ч. на английском языке);
  4. последовательный перевод с/на английском языке;
  5. контроль за выполнением поручений и приказов руководителя;
  6. travel-поддержка руководителя и членов семьи (организация поездок‚ бронирование авиа/железнодорожных билетов‚ гостиниц‚ оформление необходимых документов), сопровождение в бизнес-поездках (редко);
  7. контроль за функционированием офиса, делопроизводством;
  8. международная активность (вместе с PR службой): анализ, разработка годовых планов, подготовка документов, деловая переписка;
  9. подготовка обзоров и аналитических справок;
  10. коммуникация с учредителями, гостями и партнерами компании по телефону, в переписке и лично при встрече;
  11. работа с сервисными службами;
  12. выполнение личных поручений руководителя;
  13. готовность к ненормированному рабочему дню;
  14. быстрая скорость печати;
  15. ухоженность;
  16. руководство персоналом (секретариат, водители, домашний персонал и др.);
  17. осуществление функции рекрутера при необходимости;
  18. работа с почтой компании и директора, ведение учета и распределения поступающей информации, касающейся руководства;
  19. взаимодействие с различными органами и предприятиями для решения вопросов, не требующих непосредственного участия директора;
  20. осуществление сбора материалов и информации‚ подготовка аналитических, информационных и справочных материалов по запросу руководителя;
  21. Pro-активность и максимальная вовлеченность в процесс работы;
  22. умение выстраивать продуктивные отношения с коллегами, клиентами, подрядчиками для достижения быстрого разрешения различных вопросов;
  23. отличное знание бизнес-лексики;
  24. открытая виза шенген (преимущество);
  25. наличие водительских прав и актуального опыта вождения;
  26. подбор домашнего персонала;
  27. сервисное сопровождение переговорных процессов‚ подача напитков и т.д;
  28. написание спичей и статей, организация интервью, взаимодействие с журналистами, сопровождение на конференциях и публичных выступлениях;
  29. ведение базы контактов, ведение графика памятных дат и дней рождений;
  30. умение работать с конфиденциальной информацией.

 

Это далеко не весь перечень требований, но даже он позволяет понять, почему так непросто найти достойного кандидата. Добавим к этому факт, что руководители часто не имеют четкого представления о том, за то будет отвечать помощник. Да и кандидатов с таким перечнем знаний и умений, которые будут буквально гореть работой и жить жизнью руководителя, по пальцам сосчитать.

 И все же, несмотря на все сложности этой работы, персональные ассистенты очень ценят ее, ведь  их руководители - это кладезь знаний и опыта, и это бесценно.

все статьи
Мероприятия по данной тематике
16
Нояб

Форум персональных ассистентов 2023

XI Всероссийский форум ассистентов и секретарей первых лиц компаний
Ассистенты и помощники - опора своих организаций, и в новой реальности это становится все очевиднее. Десятки задач, не имеющих очевидных решений, свалились на их плечи с начала весны 2023 года. Уже 11 лет компания InterForum дает ассистентам возможность вырваться из плотного графика и окружить себя квалифицированными профессионалами, решающими те же задачи что и вы. 16-17 ноября на XI Всероссийском ФОРУМЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ 2023 профессионалы своего дела вновь соберутся вместе для обмена опытом и обсуждения пережитого за этот год.
13
Сент
cкидка 10%

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023

VI Всероссийский форум по обучению и развитию персонала
Эффективность, адаптивность и ориентация на быстрый результат – вот 3 ключевых показателя для корпоративного обучения в настоящий момент. Как организовать обучение своими силами и скорректировать его под потребности бизнеса? Как провести диагностику и выявить истинный потенциал команды? Как доказать, что обучение - не развлечение, а необходимость и на нем нельзя экономить? И по каким параметрам оценивать эффективность обучения сегодня? На эти и многие другие вопросы ответим 13-15 сентября в рамках VI Всероссийского HR-форума КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023.
Мы в социальных сетях
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы получать по электронной почте
самую свежую информацию о специальных ценовых предложениях и конференциях
компании InterForum