все статьи

7 трендов в обучении и повышении квалификации в 2023 году

Все надеялись, что в 2022 году мы вернемся к нормальной жизни, но все вышло не совсем так, как ожидалось.

Вместо этого, пандемия продолжает оказывать значительное влияние на работу, а о сроках окончательного возвращения в офис можно только догадываться. Тем временем, команды L&D продолжают искать возможности обеспечить успешную работу своих компаний в условиях неопределенности.

И правда, именно команды L&D в значительной степени отвечали за начало быстрой и широкомасштабной цифровизации и мобилизации процессов, повышая квалификацию и обучая персонал выполнять свои обязанности в независимости от того, где сейчас находится «рабочее место».

В 2022 году основное внимание в L&D уделялось данным, операциям и стратегии. Эта тенденция будет сохраняться в 2023 году и даже дольше.

С учетом вышесказанного, далее мы рассмотрим 7 тенденций в сфере обучения и повышения квалификации в 2023 году, которые вам понадобятся для разработки более действенной и эффективной программы обучения.

1. Разработка и проведение обучения сотрудников при гибридной модели работы

Задолго до того, как пандемия вынудила сотрудников работать удаленно, компании начали все чаще предлагать удаленные или гибридные вакансии. Однако в условиях пандемии эта тенденция ускорилась, и процент сотрудников, работающих в удаленном или гибридном режиме, сейчас намного больше, чем до пандемии.

По данным Quantum Workplace на июнь 2022 года, 30% сотрудников считали, что работают в гибридном режиме, а 35% – в удаленном.

Весьма вероятно, что этот процент останется на прежнем уровне или даже вырастет ввиду сохраняющейся неопределенности в отношении полного возврата с удаленной работы в офис. Эта тенденция создает трудности при обучении из-за целого ряда проблем, включая совместимость платформ/устройств, подключения к интернету и отвлекающих факторов/сосредоточенности сотрудников.

2. Сохранение очного формата обучения

По данным исследования 2020 Training Industry Report, проведенного журналом Training и опубликованного в ноябре 2020 года, когда пандемия все еще продолжалась, большинство (54%) респондентов заявили, что после пандемии планируют вернуться к очным занятиям и при этом продолжить некоторые их дистанционных программ, введенные во время кризиса. Еще 12% заявили, что планируют вернуться к очному обучению в обычном режиме, как только пандемия закончится.

Сколь нелогичным это ни выглядело бы, очное обучение (или, возможно, его видоизмененный, гибридный вариант) будет существовать и дальше. С учетом более высокого уровня вовлеченности и меньшего количества отвлекающих факторов очное обучение может обходиться гораздо дешевле, чем разработка электронного контента для удаленного обучения. В качестве альтернативы компании могут записывать живое выступление инструктора в реальном классе или конференц-зале, а потом перерабатывать видео, аудио или текст для использования в качестве дополнительного образовательного контента или вспомогательного материала.

3. Обучение всего кадрового резерва, независимо от местоположения и служебного положения

Структура рабочей силы кардинально меняется. Рынок труда, на котором спрос на специалистов превышает предложение, позволяет все большему количеству людей работать как фрилансеры, консультанты или подрядчики. В кадровый резерв многих компаний входит значительная доля сотрудников с неполной занятостью. Поскольку нехватка рабочей силы и квалифицированных кадров будет наблюдаться и в 2023 году, компаниям, скорее всего, придется привлекать сторонних специалистов для заполнения вакантных мест.

Итак, с учетом вышесказанного, нужно ли командам L&D выделять ресурсы для обучения сотрудников, которые работают всего лишь как временные подрядчики или консультанты?

Ответ «да», ведь именно эти сотрудники или подрядчики могут работать с конфиденциальными данными, а потому должны соблюдать требования и пройти обучение для работы над конкретным проектом, что позволит защитить организацию от проблем в будущем. Кроме того, такие «чужаки» могли бы выступать в роли специалистов в рамках других образовательных программ, тем самым уменьшая потребность L&D в привлеченных экспертах и ускоряя процесс разработки курса.

По мере усиления диверсификации между штатными сотрудниками и привлеченными специалистами, отделу L&D необходимо определиться, «чему, когда и как» учить тех членов команды, которые выходят за рамки традиционного понимания «штатных сотрудников».

4. Аттестация и аккредитация программ корпоративного обучения

Компании годами оттачивали свой «бренд работодателя»: с помощью рекламы, маркетинга и социальных сетей они продвигали себя как привлекательного работодателя. Благодаря востребованности организации как работодателя, она может привлечь более квалифицированных специалистов, что повышает производительность и моральный дух компании в целом.

Новой тенденцией и все более важным компонентом бренда работодателей стало повышение некоторыми L&D командами имиджа своих курсов через сотрудничество с отраслевыми ассоциациями или ВУЗами с целью аккредитации или аттестации. В рамках такого партнерства компании могут получать консультации по содержанию курсов или критериям оценки, а также положительные отзывы и рекомендации. Кроме того, кобрендинг сделает такое обучение еще более востребованными, поскольку теперь сотрудники будут получать документы об окончании курсов признанного образца, которые они смогут использовать при переходе на другую работу.

5. ИИ, но на этот раз всерьез

ИИ и соответствующие технологии автоматизации окажутся максимально востребованными для налаживания, организации, инструктирования и облегчения онлайн-обучения. С учетом значительной потребности в обучении со стороны сотрудников – курсах, которые может разработать сама компания или приобрести из готовых ресурсов, – а также значительной разнице в опыте, знаниях и навыках сотрудников, персональный подход просто необходим.

Хотя уже существуют платформы для создания курсов, которые используют технологии ИИ для разработки контента, команды L&D могут начать работу с ИИ с создания персонализированных учебных программ. На базе личной информации и предыдущих оценок навыков сотрудников, ИИ может предлагать курсы и целые учебные программы, позволяющие персоналу полностью сосредоточиться на обучении.

В будущем году велика вероятность, что ИИ станет получит более практичное и широкое применение во самых разных образовательных технологиях. В отчете HR Predictions for 2023 Report, составленном Джошем Берсином (Josh Bersin), также упоминаются новые технологии метавселенной и то, как подобные инновации кардинально изменят подход к виртуальному обучению.

6. Практика важнее знаний

Руководителям L&D приходится искать компромисс между множеством заинтересованных сторон и приоритетов. В течение долгого времени баланс был смещен в сторону качества обучения и практики разработки образовательных программ. Но по мере того, как фокус сместился в сторону оценки результатов обучения, а представители L&D прочно заняли место в качестве одного из разработчиков стратегии, специалисты по образованию стали обращать внимание на внутренние процессы.

Требования, предъявляемые к командам L&D: от согласованности со стратегией организации до оценки результатов обучения в разрезе эффективности бизнеса, – определяют потребность в стабильной и зрелой образовательной экосистеме. Сегодня многие отделы L&D выясняют, что в образовании есть дыры и пробелы с практической точки зрения, через которые утекают драгоценные ресурсы.

В последней версии своего исследования на тему «Сколько времени требуется для создания одного часа обучения?», опубликованного ATD, Робин Дефелис (Robyn Defelice) провела опрос касательно препятствий на пути к ускорению разработки образовательных программ. Основным ответом, который дали 67% респондентов, были ограниченные ресурсы. К ним относятся бюджет, сотрудники и время. Поэтому неудивительно, что наряду с попытками увеличить бюджет, отделы L&D стараются найти способы максимально эффективно использовать имеющиеся у них ресурсы.

Сосредоточившись на практической стороне вопроса, включая специалистов, структуры, процессы и технологии, отделы L&D смогут гарантировать адекватную реакцию на спрос, правильно размещать имеющиеся ресурсы и обеспечивать соответствие результатов обучения задачам бизнеса.

Что подводит нас к следующей тенденции в L&D в 2023 году…

7. Новичок на сцене: LearnOps

Сначала был DevOps, затем RevOps, а теперь LearnOps.

Целью LearnOps является оптимизация работы отдела L&D посредством привлечения нужных специалистов в команду для ускорения разработки максимально эффективных учебных материалов. Речь идет о преодолении разрозненности и операционной неэффективности между сотрудниками, процессами и технологиями для достижения лучших результатов.

При управлении образовательными процессами и оценке эффективности обучения LearnOps в значительной степени основывается на данных, аналитике и технологиях. Преодоление разрозненности – LearnOps понимает, что все сотрудники команды разработки образовательного проекта работают в отделе L&D, – позволяет создавать ценность в течение всего жизненного цикла разработки проекта.

Некоторые из преимуществ LearnOps:

  • Уменьшение конфликтов между заинтересованными сторонами проекта
  • Более четкое представление об утечках ресурсов: времени и бюджета – для снижения нагрузки
  • Обеспечение тесной связи стратегии L&D и компании в целом
  • Повышение качества обучения и более явная рентабельность инвестиций для бизнеса в целом

 

В заключение

Команды L&D делают все возможное, чтобы помочь своим компаниям в условиях неопределенности. Первоначальный шок и необходимость немедленно обучить сотрудников новым цифровым процессам теперь уступили место более глубокому анализу.

Теперь специалисты L&D спрашивают себя: «Как мы можем продолжать делать то, что делаем, но лучше и быстрее?»

Тенденции в области L&D в 2023 году призваны придать этому направлению стратегически важную роль, к которому команды так стремились, – неважно, произойдет ли это благодаря технологическим трендам, дальнейшей адаптации к гибридной модели работы или смещению фокуса на операционную эффективность.

 

 

План конференций на 2023 год можно скачать в формате PDF по ссылке

 

все статьи
Мероприятия по данной тематике
13
Сент
cкидка 10%

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023

VI Всероссийский форум по обучению и развитию персонала
Эффективность, адаптивность и ориентация на быстрый результат – вот 3 ключевых показателя для корпоративного обучения в настоящий момент. Как организовать обучение своими силами и скорректировать его под потребности бизнеса? Как провести диагностику и выявить истинный потенциал команды? Как доказать, что обучение - не развлечение, а необходимость и на нем нельзя экономить? И по каким параметрам оценивать эффективность обучения сегодня? На эти и многие другие вопросы ответим 13-15 сентября в рамках VI Всероссийского HR-форума КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023.
21
Сент
cкидка 10%

IC FORUM 2023

Люди, внутренние коммуникации
и внутрикорпоративный контент. II Всероссийский форум
Слаживание команд и поддержка морального состояния людей, поиск балансов и создание образа будущего – все это становится сегодня приоритетными задачами профессионалов сферы внутренних коммуникаций. Какие каналы коммуникации работают для конкретных категорий и профгрупп? Как наиболее эффективно и оперативно получать обратную связь от сотрудников? Какие практические инструменты внутренней коммуникации наиболее востребованы сейчас? На эти и многие другие вопросы ответим 21-22 сентября в рамках «IC FORUM 2023», II Всероссийского форума о людях, внутренних коммуникациях и внутрикорпоративном контенте.
Мы в социальных сетях
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы получать по электронной почте
самую свежую информацию о специальных ценовых предложениях и конференциях
компании InterForum