все статьи

Будущее уже здесь… но это не точно

26.02.2024
2 минуты чтения

Роботы - посыльные, «умные» системы, реагирующие на голос пользователя, машины без водителя, оплата с биометрическим подтверждением личности, очки виртуальной и дополненной реальности, карманные микрокомпьютеры и открытые базы знаний со всего мира, огромные корпорации, знающие все о миллионах своих клиентов – все эти детали из фантастических фильмов и книг уже стали реальностью, а многие из них неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.


По всему миру именно e-commerce компании находятся на передовой технологических решений и стараются применить самые передовые решения, которые еще вчера казались фантастикой. Но что же в России? Всем очевидно, что проникновение технологий происходит крайне неравномерно (основная доля интернет-продаж приходится на Москву и Санкт-Петербург: более 31 и 11% в денежном выражении), а ситуация с логистической инфраструктурой и стоимостью доставки является одним из основных сдерживающих факторов.

Однако быстрый рост и не очень широкое распространение (электронная коммерция в России по-прежнему занимает лишь 9% рынка retail) наглядно доказывают, что в индустрии все еще открыты практически неограниченные возможности. У новых игроков остаются широкие возможности занять свою нишу, не смотря на присутствие на рынке мега-игроков.


Так в чем же проблема? Почему, несмотря на такие огромные возможности, «взрывного» роста не происходит, а многие e-com проекты балансируют на грани рентабельности?

К сожалению, дело в общеэкономической ситуации и снижении покупательной способности россиян. Достижение рекордно низкой инфляции в 2017 году почти не отразилось на потребительском поведении россиян: цены выросли на 2,5 процента, а реальные доходы граждан падают четвертый год подряд. Подобная динамика не добавляет оптимизма: наращивать расходы россиянам по-прежнему трудно — население сохраняет сберегательную модель поведения.

Помимо этого, статистика свидетельствует о том, что львиная доля покупок в интернете – то, что мы покупаем редко, и очень маленькая приходится на то, что мы покупаем часто.

Согласно исследованию Nielson, наиболее популярными товарами, приобретаемыми в сети, стали электроника и одежда – 29 и 22 процента соответственно. Наименьшим спросом в сети пользуются продукты питания как свежие, так и упакованные (7 и 12%). Однако 37% покупателей, приобретающих свежую продукцию и товары для дома в магазинах, говорят, что в ближайшей перспективе хотели бы попробовать сделать это через онлайн-канал. Что касается онлайн -продажи фармацевтики, алкоголя и ювелирных изделий, то их сдерживают законодательные ограничения.

От сбора и анализа данных о клиентах до логистики и сервиса «последней мили». В сентябре лидеры рынка онлайн-торговли поделятся наиболее передовыми кейсами и обсудят дальнейшее развитие e-commerce в России.
Деловая программа E-COM FLOW уже опубликована на сайте

все статьи
Мероприятия по данной тематике
25
Май
cкидка 10%

Онлайн торговля 2023

III Всероссийский форум по электронной коммерции
Форум посвящен ключевым темам сферы e-commerce: от развития собственной площадки до продвижения товаров на крупнейших маркетплейсах. Как управлять ассортиментом и ценами в условиях логистических ограничений и сжатия спроса? Как эффективно продвигать товары и услуги на фоне растущей конкуренции за покупателя? Какое будущее ждет сферу онлайн торговли?
21
Июнь

CLIENT SERVICE FORUM 2023

VIII Всероссийский форум по клиентскому сервису
Ключевое событие сферы клиентского сервиса, которое ежегодно собирает участников со всей России для обсуждения передовых стратегий в сфере сервиса и обмена реальным опытом работы. Как меняется ваш клиент? Как меняются его потребности и ожидания сегодня и какими они будут через несколько лет? На какие технологические новинки стоит обратить внимание? Обсудим все это и многое другое на Client Service Forum 2023 21-23 июня.
13
Сент

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023

VI Всероссийский форум по обучению и развитию персонала
Эффективность, адаптивность и ориентация на быстрый результат – вот 3 ключевых показателя для корпоративного обучения в настоящий момент. Как организовать обучение своими силами и скорректировать его под потребности бизнеса? Как провести диагностику и выявить истинный потенциал команды? Как доказать, что обучение - не развлечение, а необходимость и на нем нельзя экономить? И по каким параметрам оценивать эффективность обучения сегодня? На эти и многие другие вопросы ответим 13-15 сентября в рамках VI Всероссийского HR-форума КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023.
Мы в социальных сетях
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы получать по электронной почте
самую свежую информацию о специальных ценовых предложениях и конференциях
компании InterForum