все статьи

Будущее уже здесь… но это не точно

Роботы - посыльные, «умные» системы, реагирующие на голос пользователя, машины без водителя, оплата с биометрическим подтверждением личности, очки виртуальной и дополненной реальности, карманные микрокомпьютеры и открытые базы знаний со всего мира, огромные корпорации, знающие все о миллионах своих клиентов – все эти детали из фантастических фильмов и книг уже стали реальностью, а многие из них неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.


По всему миру именно e-commerce компании находятся на передовой технологических решений и стараются применить самые передовые решения, которые еще вчера казались фантастикой. Но что же в России? Всем очевидно, что проникновение технологий происходит крайне неравномерно (основная доля интернет-продаж приходится на Москву и Санкт-Петербург: более 31 и 11% в денежном выражении), а ситуация с логистической инфраструктурой и стоимостью доставки является одним из основных сдерживающих факторов.

Однако быстрый рост и не очень широкое распространение (электронная коммерция в России по-прежнему занимает лишь 9% рынка retail) наглядно доказывают, что в индустрии все еще открыты практически неограниченные возможности. У новых игроков остаются широкие возможности занять свою нишу, не смотря на присутствие на рынке мега-игроков.


Так в чем же проблема? Почему, несмотря на такие огромные возможности, «взрывного» роста не происходит, а многие e-com проекты балансируют на грани рентабельности?

К сожалению, дело в общеэкономической ситуации и снижении покупательной способности россиян. Достижение рекордно низкой инфляции в 2017 году почти не отразилось на потребительском поведении россиян: цены выросли на 2,5 процента, а реальные доходы граждан падают четвертый год подряд. Подобная динамика не добавляет оптимизма: наращивать расходы россиянам по-прежнему трудно — население сохраняет сберегательную модель поведения.

Помимо этого, статистика свидетельствует о том, что львиная доля покупок в интернете – то, что мы покупаем редко, и очень маленькая приходится на то, что мы покупаем часто.

Согласно исследованию Nielson, наиболее популярными товарами, приобретаемыми в сети, стали электроника и одежда – 29 и 22 процента соответственно. Наименьшим спросом в сети пользуются продукты питания как свежие, так и упакованные (7 и 12%). Однако 37% покупателей, приобретающих свежую продукцию и товары для дома в магазинах, говорят, что в ближайшей перспективе хотели бы попробовать сделать это через онлайн-канал. Что касается онлайн -продажи фармацевтики, алкоголя и ювелирных изделий, то их сдерживают законодательные ограничения.

От сбора и анализа данных о клиентах до логистики и сервиса «последней мили». В сентябре лидеры рынка онлайн-торговли поделятся наиболее передовыми кейсами и обсудят дальнейшее развитие e-commerce в России.
Деловая программа E-COM FLOW уже опубликована на сайте

все статьи
Мероприятия по данной тематике
25
Май
cкидка 10%

Онлайн торговля 2023

III Всероссийский форум по электронной коммерции
Форум посвящен ключевым темам сферы e-commerce: от развития собственной площадки до продвижения товаров на крупнейших маркетплейсах. Как управлять ассортиментом и ценами в условиях логистических ограничений и сжатия спроса? Как эффективно продвигать товары и услуги на фоне растущей конкуренции за покупателя? Какое будущее ждет сферу онлайн торговли?
21
Июнь
cкидка 10%

CLIENT SERVICE FORUM 2023

VIII Всероссийский форум по клиентскому сервису
Ключевое событие сферы клиентского сервиса, которое ежегодно собирает участников со всей России для обсуждения передовых стратегий в сфере сервиса и обмена реальным опытом работы. Как меняется ваш клиент? Как меняются его потребности и ожидания сегодня и какими они будут через несколько лет? На какие технологические новинки стоит обратить внимание? Обсудим все это и многое другое на Client Service Forum 2023 21-23 июня.
13
Сент
cкидка 10%

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023

VI Всероссийский форум по обучению и развитию персонала
Эффективность, адаптивность и ориентация на быстрый результат – вот 3 ключевых показателя для корпоративного обучения в настоящий момент. Как организовать обучение своими силами и скорректировать его под потребности бизнеса? Как провести диагностику и выявить истинный потенциал команды? Как доказать, что обучение - не развлечение, а необходимость и на нем нельзя экономить? И по каким параметрам оценивать эффективность обучения сегодня? На эти и многие другие вопросы ответим 13-15 сентября в рамках VI Всероссийского HR-форума КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 2023.
Мы в социальных сетях
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы получать по электронной почте
самую свежую информацию о специальных ценовых предложениях и конференциях
компании InterForum