Деловая программа FMCG & RETAIL TRADE MARKETING FORUM 2022 | V Всероссийский форум по торговому маркетингу в сфере товаров повседневного спроса
В ходе исследования было выявлено, что основной тренд сегодняшнего дня – это цифровая трансформация ритейла на фоне повсеместного кризиса. В фокусе программы нашего форума – решение конкретных задач онлайна и оффлайна с помощью омниканальных инструментов. Соберем воедино полученный в пандемию опыт и с помощью свежей аналитики рассмотрим, какие эффективные инструменты у нас сейчас есть и как их лучше применять в текущей ситуации.
WORK-SHOP ДЕНЬ. 23 Марта
09:00-9:55
Регистрация участников. Утренний кофе
09:55
НАЧАЛО ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ
10:00-11:00
Мастер-класс. Искусство переговоров: поставщик VS торговая сеть
Как за три шага получить согласие b2b клиента на новые цены?
Сейчас рвутся цепочки поставок. Одни поднимают цены из-за роста курса валют, другие требуют соблюдать цены, согласованные до кризиса. Менеджеры растеряны: им стыдно не соблюдать обещание, и по-человечески трудно договариваться о новых условиях.
На встрече расскажем, что надо сделать, чтобы:
- Клиент стал слушать менеджера, а не упираться в договор
- Менеджер успокоил свою совесть и перестал стесняться новых цен
- Клиент стал обсуждать повышение цены
Участники мастер-класса получат чек-лист плана действий управления переговорами с клиентом в условиях кризиса.
11:00-12:00
МАСТЕР-КЛАСС. ПРОГНОЗИРУЕМ ЗАТРАТЫ И РАССЧИТЫВАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОМО-КАМПАНИЙ
- Кейс 1: Unagrande Company. Бонджорно, выпуск детского бренда сыров на рынок. Расчет стоимости промо-кампании с блогерами и СМИ. 3 этапа запуска. 1 – выпуск образовательных статей в детско-родительских СМИ, рассылка продукции и подарков для блогеров, проведение пресс-конференции. Затраты, охваты, результаты. Диплом «Инфоповод года»
- Кейс 2: Абрау-Дюрсо. Выпуск новинки «7 овощей». Расчет стоимости промо-кампании у блогеров. Отправка 15 подарков с продуктом. Замеры вовлеченности, охватов, бюджета на рассылку и подарки
- Кейс 3. Метро. Промо-кампания по городам России, скидочная акция
12:00-12:30
Кофе-брейк
12:30-13:30
13:30-14.30
14:30-15:30
ОБЕД
15.30-16.30
16.30-17.30
Мастер-класс. Особенности продвижения в гипермаркетах, хард-дискаунтерах и магазинах у дома
- Привлечение покупателей
- JTBD для различных форматов
- Триггеры принятия решений на основе нейропрофилей покупателей
- Управление ассортиментом на основе потребительского спроса
- Развитие категорий и управление потребительским спросом
- Развитие СТМ на основе customer development
- Омниканальность в ритейле и пути развития продаж в e-commerce
17:30
Завершение программы
Первый день. 24 марта (основной день форума)
09:00-09:55
Регистрация участников. Утренний кофе
09:55
НАЧАЛО ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ
10:00-10:30
10:30-11:00
Аналитика. Как меняется покупательское поведение. Назад в 90-е? Вперед в digital?
- Социокультурный профиль российского покупателя
- «Новая бедность» как антипод лихих 90-х
- Омниканальность в условиях ограниченных доходов
- What the future: желаемое будущее ритейла глазами покупателя
11:00-12:30
Блиц-аналитика. Что было, что есть, что будет?
- Как прошел первый месяц кризиса? Какие решения принимались в компаниях в первые дни, какие уроки можно извлечь из этого?
- Как привлекать и работать с клиентами в сложившихся условиях?
- Значимость цены и режим экономии будет усиливаться ещё сильней - как адаптировать своё предложение и маркетинг? Может ли кризис вызвать тренд на снижение количества скидок?
- Отношение сетей с поставщиками в новой реальности
- Рост канала хард-дискаунтеров и специфика работы с ними
- Пересмотр портфеля продуктов и разработка новых – планы компаний
- Как игроки рынка могут помочь друг другу?
12:30-13:00
КОФЕ-БРЕЙК
13:00-13:30
АНАЛИТИКА. ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ТРЕЙД-МАРКЕТИНГЕ: ТРЕНДЫ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ 2022 - ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВЫ ПРЯМЫМ СКИДКАМ И НИЗКИМ ЦЕНАМ?
Как изменилось покупательское поведение в 2021 году? Как ведут себя группы, «пострадавших» и «стабильных» . Чем они отличаются друг от друга? Какие стратегии экономии используют?
-
Как ритейл отвечает на диверсификацию предпочтений покупателей? Диверсификация ритейла от жестких дискаунтеров и алко-маркетов , до ЗОЖ-магазинов и доставки за 30 минут– кто сейчас растет быстрее других?
-
На чем и как экономят покупатели? Какие категории теряют, а какие наоборот можно считать антикризисными и они только выигрывают в текущей ситуации?
-
Новая реальность какая она? – Как работа из дома, «домашние» отпуска, сокращение походов в кафе и рестораны поменяли привычки и ситуации потребления?
В 2021 году мы окончательно поняли, что «как раньше» уже не будет – давайте разбираться, что поменялось и как эти тренды можно использовать на рынке FMCG
13:30-14:30
Кейс-клуб: эффективные неценовые промо
2 спикера выступят с 20-минутными кейсами
Кейс. Ко-промо как инструмент взаимовыгодного роста категорий или как увеличить продажи на 80% без углубления скидки
- На что опираться при планировании неценового промо?
- Для кого из стейкхолдеров промо результативно?
- Какие выводы релевантны для новых реалий?
Big idea (манифест) для сonsumer promo – как добиться больших результатов, используя стандартные инструменты
- Dos и don’ts при проведении Сonsumer promo
- Использование селебрити в неценовых промо
- Как меняется ГЕО и активность в ТТ в зависимости от селебрити
- PR, как дополнительный инструмент охвата (Ольга Бузова и «сырые» пельмени)
14.30-15.30
ОБЕД
15:30-16:00
Кейс. Развитие доходности и расчёт маржинальности: как сделать промо более эффективным в современных реалиях? Альтернативные выгоды для покупателя с точки зрения долгосрочной лояльности
- эффективное промо – как оценить, какие механики хуже / лучше до событий конца февраля 2022
- новые вызовы и куда может развиваться промо в ближайшее время и как это отразится на изменении механик и взгляда на эффективность
16:00-16:30
АНАЛИТИКА. ОНЛАЙН РЫНОК ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. ДИНАМИКА ЗА 2021
- Объем онлайн-рынка продуктов питания и его динамика y-o-y;
- Крупнейшие магазины и сервисы доставки на рынке eGrocery;
- Магазины и сервисы доставки продуктов питания в омнирейтинге Data Insight (2021 г.)
16:30-17:00
ДОКЛАД. Как хард-дискаунтеры меняют формат российского ритейла и чего на самом деле хочет покупатель
- Результаты нового исследования Ромир – как изменились в марте социально-экономические ожидания россиян
- Патерны потребительского поведения и выбираемые способы преодоления экономических трудностей
- Портфель покупателя по каналам продаж и динамика роста хард-дискаунтеров
- Рейтинг отказов от групп товаров и сегментация, описывающая поведение потребителей в период кризиса
17:00-18:00
МАСТЕР-КЛАСС. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ
В турбулентное время как никогда важное значение приобретает развитая сеть социальных контактов и нетворкинг. Нетворкинг ничто без правильной самопрезентации, способной вызвать доверие, интерес и желание запомнить вас, вашу компанию, продукт или услугу
На мастер-классе мы обсудим:
- Какие 7 «смертных грехов» допускают профессионалы при самопрезентации
- Что говорить о себе, чтобы вызвать интерес потенциальных клиентов/партнеров/инвесторов и т.д.
- 3 типа словесных визиток/самопрезентаций: формула Elevator pitch/speech, самопрезентация «ПУП» и самопрезентация «Через миссию и ценности»
- Тизеры в самопрезентации
- Эффект гранфаллуна в самопрезентации
18:00
Нетворкинг, фуршет
Второй день. 25 марта (основной день форума)
09:00-9:55
Регистрация участников. Утренний кофе
09:55
НАЧАЛО ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ
10:00-11:00
Дискуссия. Доставка в FMCG
- Появление сервиса Fast Delivery. Будущее направления, которое уже не справляется со скоростью своего развития
- Как управлять стоимостью доставки?
- Сервис последней мили: курьер как представитель бренда. Как доставить заказ вовремя и в целости?
- Перспективы появления локальных игроков на рынке доставки
- Узкоспециализированная доставка конкретной категории продуктов (pharma, скоропорт, охлажденка)
11:00-11:30
11:30-12:00
Кофе-брейк
12:00-12:30
ДОКЛАД. Интуиция или аналитика: как устроена Big Data и как ее применить для развития бизнеса
- преимущества аналитики, основанной на больших данных;
- как оценить емкость рынка на основе анализа торговых точек или чеков;
- как подобрать оптимальную локацию торговой точки через анализ конкурентной среды;
- как с помощью онлайн-опросов и исследование целевой аудитории укрепить бренд и выявить инсайты;
- как замерить эффективность рекламы через wi-fi мониторинг;
- как с помощью аналитики ассортимента быстро переключаться между брендами и товарами.
12:30-13:00
13:00- 13:30
13:30-14:00
Кейс. Что мы меряем в процессе трейд-маркетинговых кампаний: долю промо, среднюю скидку или количество? И что из этого влияет на что?
- Ключевые факты и основные отличия Утконоса
- Зачем нам промо. Место трейд промо в наборе используемых промомеханик. плюсы/минусы трейд промо
- Процесс формирования трейд промо
- Аналитика в компании. Как и кому аналитика помогает в принятии решения при формировании трейд промо
- Как трейд промо реагирует на текущую ситуацию
14:00-15:00
Обед
15:00-15:45
Доклад. Перспективы работы со странами АСЕАН по поставкам сырья для сферы FMCG и экспорта российской продукции
15:45-16:15
16:15-16:45
16:45-17:15
КЕЙС. КАК АКТИВНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И КОЛИЧЕСТВЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ПОДПИСЧИКОВ ВЛИЯЕТ НА УЗНАВАЕМОСТЬ БРЕНДА НА ПОЛКЕ? КАК ПЕРЕВЕСТИ ПОДПИСЧИКА В ПОТРЕБИТЕЛЯ?
- Создание аккаунта бренда
- Коммуникация с аудиторией
- Продвижение бренда в социальных сетях
- Из подписчика в постоянного клиента
17:15
Завершение форума
Если Вы или Ваши коллеги хотят присоединиться к числу докладчиков, Вы можете связаться с продюсером форума.

lobaeva@interforums.ru
+7 (495) 125-04-12
+7 (926) 387-02-06