
Выступление Павла Стоянова, руководителя продуктов ТИНЬКОФФ, в рамках Всероссийского форума профессионалов сферы product management УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ 2024, прошедшего в Москве 30-31 мая.
Почему текущие методы работы перестают работать — ошибки мышления
При плане 10 000 продаж в месяц команда из 10 человек делала менее 500. Вывод был очевидным – текущие методы и механики стали малоэффективными. Чтобы кардинально изменить ситуацию с продажами, потребовалось выстроить новую систему достижения через изменение мышления сотрудников.
Первое, что необходимо понять: только через изменение культуры управления в компании можно перейти от лихорадочных взлетов и падений к стабильному и равномерному росту.
Ошибки мышления сотрудников – вот тот главный барьер, который не дает команде достигать поставленных целей и, в первую очередь, это:
- Непонимание того, что ключевым фактором для достижения амбициозных целей является не количество доступных ресурсов и задач, а качественное изменение мышления. Большее число сотрудников и рост объема работы автоматически не приведет к лучшим результатам.
- Заблуждение, что для достижения высоких KPI требуется ставить и выполнять большое количество задач вместо того, чтобы сосредоточиться на ключевых целях и не отвлекаться на мелочи.
- Игнорирование важности регулярного отслеживания результатов и анализа своей работы.
За счет чего можно сделать кратный рост?
Для начала каждому члену команды необходимо понять и принять ошибки своего мышления и новые методы работы.
“Важно создать в команде атмосферу горящих глаз, чтобы помочь каждому сотруднику понять свой вклад в достижение общей цели. Это мотивирует людей на дальнейшие рост и развитие” – уверен Павел Стоянов.
Первый шаг к изменениям – это диагностика существующих проблем
- Определяем минимально возможное количество метрик – 2-3, не более.
- Выбираем минимум целей.
- Подписываем каждого сотрудника на 100% выполнение выбранных целей.
- При работе фокусируемся на 2-3 главных задачах.
- Делаем наглядный трекшн по динамике достижения целей.
- Регулярно синхронизируем команду.
- Вводим разделение ответственности.
Для быстрого повышения KPI необходимо сосредоточиться на целях, а не на задачах, чтобы помочь сотрудникам понять, что они должны делать для достижения общей цели.
Как управлять сотрудниками, отвечающими за Change в бизнесе?
Для эффективного управления сотрудниками, отвечающими за Change, необходимо учитывать несколько ключевых аспектов:
- Помогать команде сосредоточиться на ключевых задачах, которые принесут наибольшую пользу при достижении целей. Один из инструментов – системное целеполагание.
- Создавать прозрачную коммуникацию и открытость между членами команды. Каждый сотрудник должен быть в курсе происходящих изменений.
- Контролировать не задачи, которые выполняют сотрудники, а их мышление. Это поможет им изменить подход к работе. Помнить, залог успеха в работе с целями – регулярный трекинг
- Мотивировать сотрудников и помогать им удерживать фокус на достижение поставленных целей. Это помогает им оставаться сконцентрированными и выполнять свою работу максимально эффективно.
- Регулярно отслеживать и обсуждать с командой прогресс по достижению целей.
Строим систему достижения целей через изменение мышления сотрудников.
Сотрудники часто не осознают – для достижения амбициозных KPI необходимо изменить свое мышление и полностью принять новые методы работы.
Ключевым моментом в изменении мышления сотрудников является:
- Желание генерировать задачи и находить пути их решения.
- Переход от задач к целям, что позволяет самостоятельно определять путь к достижению целей.
Одним из важных этапов в достижении амбициозных KPI с ограниченными ресурсами является определение главного качественного изменения и построение системы достижения через изменение мышления. Для этого:
- Проводится генерация идей с фокусом на самые перспективные идеи.
- Выбираются необходимые метрики.
- Строится трекинг с обязательными, регулярными точками контроля.
- При достижении поставленных целей подводятся итоги и организуется праздник.
С чего начать уже завтра?
Спросите сотрудников про цели и необходимость качественных изменений в работе – это один из первых этапов диагностики команды. На этом этапе также определяются существующие проблемы, выявляются ошибки мышления и объясняется, какие изменения нужно внести.
С первого дня помогайте команде изменить свое мышление и подход к работе. Объясните сотрудникам, насколько важно научиться фокусировать свое внимание на целях, а не на задачах.
Сразу начинайте отслеживать прогресс и результаты работы команды. Контролируйте изменения мышления команды, а не выполнение текущих задач.
Результат достигнутые командой Павла Стоянова в ТИНЬКОФФ по изменению подходов к работе с помощью устранения ошибок мышления впечатляет:
- Конверсия в заявку c 5% выросла до 50%.
- Количество отправленных нотификаций за измеряемый период увеличилось 3 до 60 тысяч.
При этом нужно учитывать, что команда оперировала теми же ресурсами и возможностями.
На нашем сайте доступны программы ближайших форумов, списки спикеров и другая информация о наших проектах.
#productmanagment #управлениепродуктом #pm #interforum #interforums