Кейс. Внедрение продуктового подхода в компании. Как трансформировать чтобы ничего не сломать?

Кейс. Внедрение продуктового подхода в компании. Как трансформировать чтобы ничего не сломать?

Выступление Андрея Батрименко, директора центра развития новых продуктов

АКАДЕМИЯ РОСТЕХА, в рамках Всероссийского форума профессионалов сферы product management УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ 2024, прошедшего в Москве 30-31 мая.

Помимо работы в Академии Ростеха Андрей Батрименко с 2016 года является экспертом и трекером ФРИИ (фонд развития интернет-инициатив), где помогает частным и корпоративным стартапам расти и внедрять продуктовый подход.

В каком контексте уместен продуктовый подход?

В Академии Ростеха разработка внутренних продуктов стала одной из приоритетных задач. Продуктовый подход особенно актуален для крупных компаний, в которых без разработки новых продуктов невозможно достигать стратегических целей.

Продуктовый подход не ограничивается только разработкой самого продукта. Без процессов управления и коммуникации с заинтересованными сторонами люди не смогут системно работать, даже при наличии большого желания.

Наличие сильной продуктовой команды, способной быстро адаптироваться к изменениям – одно из главных условий успеха продуктовой трансформации.

Только через понимание потребностей клиентов и других заинтересованных сторон создаются настоящие, долго живущие на рынке продукты, которые действительно несут ценность и решают проблемы клиентов.

Как внутри компании найти бизнес-заказчика на продуктовую трансформацию?

Действуйте скрытно. Изучите потребности клиентов, ищите новые идеи, но не раскрывайте свои планы напрямую. Это поможет избежать лишних сложностей и конфликтов внутри компании.

  1. Развитие внутренних продуктовых компетенций. Необходимо создать среду, где сотрудники могут развивать свои навыки в области продуктового менеджмента.
  2. Влияние на процессы. Как показывает практика, влияние на процессы внутри компании играет ключевую роль в успешной трансформации продуктов.
  3. Поиск заинтересованных сторон. В первую очередь нужно обратить внимание на топ-менеджеров и других ведущих сотрудников компании.
     

В поиске бизнес-заказчика на продуктовую трансформацию полезно использовать технологию Customer Development. Она помогает с помощью интервью проводить тестирование идеи нового продукта на заинтересованной аудитории.

Как необходимо модифицировать продуктовые методики, чтобы они были применимы внутри крупных российских компаний?

  • Учитывать, что продуктовый подход требует экспертности в понимании пользователей, бизнеса и рынка.
  • Уделять внимание обучению сотрудников и развитию компетенций.
  • Создать среду для развития новых продуктов внутри компании, влиять на процессы и структуру.
  • Адаптировать методологию Customer Development и другие к специфике крупных компаний.
  • Учитывать стейкхолдеров и заинтересованные стороны при разработке продуктовых методик.
      

Виды инноваций по руководству «ОСЛО»:

  • Продуктовые инновации.
  • Процессные инновации.
  • Организационные инновации.
  • Маркетинговые инновации.
      

Как добиться быстрых побед и какой пилот можно провести?

Как крупным компаниям искать идеи для новых продуктов и быстрых побед? В широком смысле есть два варианта:

  1. Развивать и взращивать эти идеи внутри себя.
  2. Использовать методы разведки. Многие компании так делают. Это стартапы и сделки M&A.
     

Андрей Батрименко: “Иногда к нам приходят с самыми необычными идеями, например, лазерной фетальной лампы. Говорят, что помидоры в теплице можно выращивать не натриевыми лампами или диодами, а лазером. Это не будет влиять на скорость выращивания помидор, но это будет значительно дешевле. Звучит круто. Но на уровне ТРЛ 3 и MVP у разработчика пока ничего нет. Неизвестно, как помидор или другое растение отреагирует на лазерное излучение. Возможно, эти помидоры превратятся в каких-нибудь маленьких мутантов, убегут и будут вести себя, как кошки.”

Продуктовый подход в крупных компаниях может воздействовать на три объекта: людей, процессы, структуру.

  • Пробовать работать с частными и корпоративными стартапами – это бывает полезно для развития внутренних продуктов крупной компании.
  • Создать среду для развития новых продуктов внутри компании.
  • Искать новые идеи у конкурентов и на конференциях по продакт-менеджменту.
  • Быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка.
      

Используя метод Customer Development, можно провести успешное и быстрое открытие продукта и доставку его на рынок. Необходимы не только знания потребителей и бизнеса, но и умение влиять на процессы и структуру компании.


На нашем сайте доступны программы ближайших форумов, списки спикеров и другая информация о наших проектах.

Перейти к мероприятиям

#productmanagment #управлениепродуктом #pm #interforum #interforums

Читайте также
Смотреть все статьи
Подписаться на новости конференции

Будьте в курсе самой свежей информации, специальных ценовых предложениях и конференциях компании InterForum

Бизнес конференции
и форумы в Москве

Компания InterForum создает бизнес конференции и форумы, позволяющие участникам получить доступ к уникальной информации, необходимой для адекватных реакций на вызовы рынка и принятия компетентных бизнес-решений.